Незавершенное совершенство: храм Саграда Фамилия

Внешнее и внутреннее оформление

Чтобы понять символизм всех деталей, нужно хорошо разбираться в религиозной тематике. Антонио Гауди при разработке проекта учитывал множество нюансов, которые сегодня продолжают поражать своей глубиной. По своей конструкции церковь напоминает крест, где основной неф пересекается с трансептом. В апсиду входит семь часовен с обходной галереей. Клуатр соединяет три фасада: Рождества на севере, Страстей на юге и Славы на востоке. Каждый украшен скульптурными картинами религиозной тематики, декор связан с христианскими символами веры. Помимо лепнины архитектор использовал библейские цитаты.

Всего у храма Святого Семейства должно быть восемнадцать башен, двенадцать из них располагаются на фасадах и обозначают апостолов. Еще четыре, символизирующие Евангелистов, окружают самую высокую башню Иисуса. Ее высота не превышает природное творение Господа – гору Монжуик, чья высота 173 м. Последняя башня установлена над апсидой и создана в честь Девы Марии.

Внутри все подчинено законам геометрии, и, хотя архитектор понимал, что вряд ли сумеет завершить проект в полной мере, он заранее разработал идеальную конструкцию пересечения колонн, которая не только облегчала работу над отделкой помещений, но и не изменяла стилю мастера, предпочитавшего изогнутые линии прямым углам. Ни одно фото не способно передать сложности полученной конструкции, особенно с учетом игры красок, отбрасываемых цветными витражами.

Храм Святого Семейства: что посмотреть

Храм Святого Семейства представляет собой гигантское сооружение с ажурными фасадами, уносящимися ввысь башнями, огромным количеством внешних и внутренних колонн, которые служат опорой для всей конструкции и отдельных элементов. Как и в других проектах Гауди остался верным себе и отказался от возведения несущих стен.

Фасад Рождества

Фасад Рождества с тремя портиками, где расположен главный вход в храм, декорирован каменным кружевом барельефов, в которых просматриваются фигуры апостолов и святых, увенчан четырьмя островерхими башнями, посвященными апостолам Симону, Матфею, Варнаве и Иуде.

  • В центральной части фасада расположен портик Милосердия со сценой Рождества, представленной скульптурной группой, изображающей Деву Марию с младенцем, Иосифа Обручника и ясельных животных.
  • Справа от портика Милосердия расположен портик Веры с барельефами, изображающими библейские сюжеты. Слева портик Надежды с изображениями бегства Иосифа и Девы Марии с младенцем Иисусом от Ирода в Египет, обручение Марии с Иосифом и сценой Избиения Младенцев, при создании которой Гауди использовал тела мертворожденных детей.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых, в отличие от фасада Рождества, лишен декоративных элементов. Каменные барельефы отражают самые трагичные эпизоды жизни Спасителя — Тайную вечерю, арест Христа, поцелуй Иуды, у ног которого извивается Змей-Искуситель.

  • Преисполнены скорби и трагизма сцены бичевания Христа, восхождения Христа с крестом на Голгофу, падения Иисуса под тяжестью своей ноши, всадника Лонгина, пронзающего распятого Христа копьем.
  • Особого внимания заслуживают фигуры трех Марий — Пресвятой Девы, Марии Клеоповой и Марии-Магдалины, Понтия Пилата, с укором взирающего на толпу, Вероники с платом, на котором отпечатался лик Христа.
  • У входа возвышается пятиметровое скульптурное изображение Христа под плетью стражника, над воротами расположены металлические пластины в форме свитков с текстами из Евангелия.
  • В верхней части фасада Страстей — распятие Христа, словно вырастающее из скалы. Над ним — символ ночи, луна, у ног — символ смерти, череп.

Фасад Славы

Строительство фасада Славы началось в 2002 году и пока не закончено. Работы осуществляются по восстановленным чертежам и эскизам архитектора. По замыслу Гауди, в верхней части фасада будет находиться скульптурная группа Святой Троицы, над которой парят облака с ветхозаветными текстами о Сотворении мира. Над фасадом будут возвышаться башни-колокольни.

Высота главной башни Христа составит 172.5 м. Башня Девы Марии планируется менее высокой. Четыре башни пониже будут посвящены евангелистам, 12 — апостолам. Все сооружения трубчатой формы с многочисленными отверстиями, чтобы внутри циркулировал воздух, как в гигантском органе, вместе с колокольным звоном создавая удивительную музыку сфер. Колокольни не должны были нуждаться в звонарях, поскольку Гауди считал, что таких высоких сооружениях колокола должны раскачиваться ветрами.

Интерьеры

Интерьеры Храма Святого Семейства поражают необычной формой поддерживаемого колоннами свода, безупречной красотой витражей, оригинальностью декоративных элементов, присущих только Гауди. В каждой детали прослеживается гениальный художник, ученый и инженер. Оптическая иллюзия развернутого пространства, которая создается при приближении к тем или иным предметам, свет, проникающий через многочисленные окна, погружают в атмосферу благоговения, умиротворения и спокойствия.

Как в большинстве шедевров каталонского мастера, внутри сооружения нет ни острых углов, ни прямых линий. Все подчинено волнам, изгибам, плавным линиям. Стены декорированы лепниной, росписью, мозаичными панно, фресками с библейскими сюжетами. Несущие колонны по спирали возносятся вверх и разветвляются у свода как деревья. В центральной части расположен алтарь с изображением Христа, по обе стороны от него вверх уходят лестницы, символизирующие вознесение от земли к небу. Вокруг — длинные и толстые колонны из красного порфира. Остальные выполнены из базальта. У посетителя создается ощущение, что он попадает в священный дремучий лес, в котором можно найти спасение и утешение.

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.

Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.

Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.

При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.

Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия

Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:

1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.

2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.

3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.

Внутренне убранство Храма Святого Семейства

Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.

Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.

Посещение достопримечательности

На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.

Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали

Барселона и её прославленный архитектор

Столица Каталонии – Барселона, красивейший город средиземноморья, который славится фантастической архитектурой и интересными образованными людьми.

Дерзкий город Испании, символ каталонской культуры, смело бросает вызов устоявшимся взглядам, очаровывает и поражает воображение. Такой известностью Барселона обязана Антонио Гауди, архитектору с причудливой фантазией, который родился здесь и строил здания в стиле модерн.

Барселона и ее необычный архитектор встретились, когда 16-летний Антонио поступил в высшую архитектурную школу. С тех пор город становится лабораторией архитектурных опытов зодчего.

Родной Барселоне испанский архитектор подарил 14 оригинальных построек. Гауди, ненавидевший прямые углы и строивший здания без перекрытий, навсегда изменил Барселону и сформировал неповторимый облик города.

Зодчий обожествлял природу, черпал из нее вдохновение, перенося законы природы на архитектуру. Мастер жил и творил, придерживаясь в творчестве непостижимых правил, понятных только ему.

Знаменитый храм Испании – Саграда, созданный Гауди, возвышается над Барселоной, словно огромная пещера, с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма. Последние 43 года возведение величественного и монументального храма стало смыслом жизни зодчего.

Смотровая площадка Саграда Фамилия

Не стоит пренебрегать возможностью подняться на смотровую площадку. Кстати, лифт поднимается только до отметки 65 метров, а если вы хотите подняться на самую верхушку, вам придется преодолеть еще 426 ступенек по узкой винтовой лестнице. Интересно, что лестницы разных башен закручены в разные стороны, поэтому если смотреть снизу вверх на них, создается иллюзия движения вверх, как будто храм растет, возвышаясь и не останавливаясь ни на минуту.

Саграда Фамилия. Лестница

Саграда Фамилия. Лестница

Наверху можно пройти из одной башни в другую, по замысловатым коридорам.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики и замершие во времени химеры. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие леденцы.

А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она — любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни…

Кстати, здесь нет привычных нам колоколов. По замыслу Гауди здесь будут установлены трубчатые колокола, которые будут издавать звон при ветре. Наверное, это будет настоящая небесная музыка.

В 2005 году Всемирная Организация ЮНЕСКО причислила Саграда Фамилия к объектам наследия Человечества, тем самым подчеркивая уникальность этого здания.

Среди моих знакомых почти все были в Барселоне. Внешне Саграду Фамилию видели все, а вот зашли внутрь единицы. Не упускайте шанса увидеть такую красоту, билеты онлайн можно купить на 

История храма, спроектированного Антонио Гауди

История храма уходит в конец XIX века: по легенде, председателю Общества Святого Иакова – Букабелье, приснилось, что собор должен быть возведен блондином с голубыми глазами. Такое сочетание цвета волос и глаз редкость в Испании, но именно такой внешностью и обладал Гауди.

Проектировать собор Гауди в Барселоне начал другой архитектор, Франциско де Вильяр, но через какое-то время к работе приступил Гауди. У него не было проекта, дизайн он брал из головы. Несмотря на кажущуюся абстрактность храма, все линии и детали продуманы до мелочей. Подсказчиком гению служила сама природа, в которой он черпал вдохновение и создавал конструкции, которые никто не смог повторить.

Он никогда не планировал, а воплощал свои идеи сразу, как только они приходили ему в голову. Он считал, что все должно происходить естественным образом и относился к своему творению с трепетом, как к живому существу.

Все элементы конструкции спроектированы согласно законам механики. Такой шедевр может выдержать ураган и мощное землетрясение. Во время освящения храма пронесся мощный ураган, который снес один элемент, тот упал с грохотом на строительную площадку, но горожане не посчитали это дурным предзнаменованием, и возведение его продолжилось.

Гауди не оставил после себя никаких чертежей, но строительство, начатое в 1882 году, продолжается по настоящее время. Работу архитектора продолжают последователи на протяжении 136 лет. Сейчас здание обретает почти завершенную форму. Собор Святого Семейства в Барселоне уникален не только смешением разных стилей и необычными формами, но и тем, что он стал библией, воплощенной в камне. Каждый элемент фасада посвящен библейским сюжетам, имеют тайный смысл и хранят загадки настоящего, прошлого и будущего.

Собор строится в Барселоне так долго из-за недостаточного финансирования. У Гауди постоянно спрашивали, когда будет закончен храм, а он в ответ говорил, что его заказчик (бог) не торопится с окончанием строительства. Архитектор посвятил своему творению всю жизнь. Его жизнь закончилась под колесами трамвая возле недостроя, который в тот день впервые запустили. Так как зодчий все время находился в раздумьях о строительстве, он ничего не замечал вокруг.

Важно! Гауди не оставил после себя никаких чертежей. Активное вливание средств в строительство храма произошло не так давно, и теперь завершение стройки идет более высокими темпами и планируется окончательно уже к 2026 году

Испанцы не торопятся завершать строительство из-за поверья, что когда он будет закончен, наступит конец света

Активное вливание средств в строительство храма произошло не так давно, и теперь завершение стройки идет более высокими темпами и планируется окончательно уже к 2026 году. Испанцы не торопятся завершать строительство из-за поверья, что когда он будет закончен, наступит конец света.

Интересно, что часто храм называют собором, что является неправильным, потому что собором называют главный городской храм, «Саграда Фамилия» не является главным городским храмом.

Храм внутри

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.

Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.

Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.

При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.

Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия

Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:

1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.

2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.

3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.

Внутренне убранство Храма Святого Семейства

Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.

Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.

Посещение достопримечательности

На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.

Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали

Внешние фасады храма

Каждый из них представляет сцены из жизни Христа:

  • (единственный фасад, завершённый самим архитектором)
  • (откровенно рассказывающий о распятии Христа)
  •   (на данный момент строительство не начато)


Фасад Рождества Саграды Фамилии

Фасад Рождества успели построить ещё при жизни Гауди. Он находится с другой стороны от того места, где сейчас расположён вход в собор и кассы. В нём выделяется три портала: Веры, Надежды и Милосердия.  Каждый из них посвящен земной жизни Христа. В портале Надежды можно увидеть сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев. Наверху можно увидеть символические  а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.


Фасад Страстей

Фасад Страстей Христовых был начат позже , так как Гауди боялся испугать людей сценами, изображёнными на нём. Он устремлён к Западу, где садится солнце и это не случайно. С восходом солнца в мир по задумке Гауди приходит, с его же закатом начинается история страстей. На западной стороне храма все скульптуры достаточно крупные, поэтому вы без труда найдёте сцены из последних дней жизни Иисуса. Вот он несёт свой крест, его распятие сейчас находится прямо над главным входом, а по боками можно увидеть сцены его погребения.

Фасад Славы находится с торца здания. Его ещё не построили, поэтому сейчас не представляется возможным увидеть его фотографии. Согласно эскизу здесь будет изображена вся история человечества от Адама и Евы и до Второго Пришествия.

Интересные факты

  • На фасаде “Рождества” есть портал милосердия. На нем можно увидеть лица, проекции которых были сняты с масок реально умерших жителей Барселоны и строителей церкви. Таким образом хотелось увековечить их память.
  • Строительство займет больше времени (начали в 1882 году), чем строительство египетских пирамид, которые “воздвигли” всего за 20 лет. Планируется, что работы будут закончены в 2026 году, но по другим прогнозам строительство закончится лишь к 2040 году.
  • Гауди не любил прямые углы и линии из-за их неестественности, поэтому при проектировании использовались “природные” подсказки. Если присмотреться к зданию, то можно провести параллели с замком из мокрого песка.
  • Символизм виден в каждом квадратном метре этого места. Внутренняя структура поддерживается большими столбами, которые похожи на деревья. Каждый столб имеет черепаху в основании, чтобы показать баланс между землей и морем.
  • Гауди считал, что ни одно человеческое строение не должно по высоте превосходить сотворенное Богом. Поэтому высота Саграды Фамилии составляет 560 метров. Это на 1 метр ниже вершины холма Монжуика, который возвышается над городом.
  • В 1936 году группа анархистов устроила пожар в крипте и уничтожила мастерскую с планами и моделями. К счастью, небольшую часть из них удалось спасти.
  • Построен в таком месте, чтобы его было видно с любой точки города. Стеклянная мозаика в его верхней части сконструирована таким образом, чтобы отражающийся свет солнца или луны служил маяком для мореплавателей.
  • В помещении, где сейчас расположен музей, раньше находилась школа. В 1909 году в ней учились дети строителей, пока те днем и ночью строили это величайшее творение.
  • 12 из будущих 18 башен посвящены апостолам, одна для девы Марии и центральная (самая высокая) Иисусу Христу.
  • В основании здания находится молебная, где похоронен великий архитектор.
  • Финансирование строительства по большей части складывается из пожертвований и оплаты за вход. В течение года Саграду Фамилию посещают около 3 миллионов туристов, что дает возможность около 25 миллионов евро на её строительство ежегодно.
  • Для того, чтобы проект был доведен до конца – необходимо снести часть домов напротив главного входа в здание. Сейчас основным входом считается фасад Рождества, но он должен быть напротив алтаря. Для того, чтобы сделать там вход необходимо расчистить площадь, на которой стоят дома и перенести улицу. Пока неизвестно будет ли этот проект воплощен в жизнь.
  • Незадолго до строительства, когда Жузеп Бокабелья только начал собирать деньги на возведение и размышлял над тем, кого же пригласить на разработку проекта, один из родственников сказал ему: «Строить его будет человек с голубыми глазами!» Книготорговец удивился, однако, как уверяет легенда, принялся искать голубоглазого архитектора (у Гауди были голубые глаза).
  • Храм, уже давно считающийся в народе самым главным в Барселоне, был освящён только в ноябре 2010 года.
  • С самого начала и до сих пор строительство осуществляется лишь на пожертвования частных лиц – это одна из главных причин, почему на его возведение ушло так много лет.
  • Только в 2006 году достопримечательность посетили 2,26 миллиона туристов, что ставит её в один ряд с такими известными памятниками Испании, как дворец Альгамбра и музей Прадо.

Саграда Фамилия внутри

Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.

Колонны

Ни одной иконы, подвесной алтарь, кроны деревьев, сквозь которые струится свет разных цветов радуги. Поднимите голову вверх – кувшинки, ромашки, звезды

Колонны – просто взрыв мозга. Во-первых, они все находятся под уклоном. Все уходят под землю на 20 метров.

Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные.  «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.

Все несущие колонны церкви схематичноЦентральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)

Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.

Витражи

Не фотошоп. Реальные переливы света внутриВсе витражи подчиняются строгой логике и символизируют 4 времени годаХолодный витраж. Здесь отлично видна страсть Гауди к мозаикеСмогли словить игру света на колоннах. А представляете, что видит человек живьем?

Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.

Вот так. Ищите символы. Они повсюду.

Алтарь, своды и ворота Славы

Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.

Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла

Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.

Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.

Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества

Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.

Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.

Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен

С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.

Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках

Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)

Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».

Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хорПод воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистовПо периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу БогаОтлично видна длина колонны и длина разветвления

Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий