Баварская государственная опера
Старейший оперный театр Мюнхена, построенный в XVII веке, и сегодня открыт для посетителей: здесь можно послушать звёзд мирового уровня, насладиться балетом, концертом классической или современной музыки. Вход в Баварскую государственную оперу бесплатный: посетителю придётся заплатить лишь за билет на представление.
Баварская государственная опера
Всего в течение года в здании проходит более полутора тысяч культурных мероприятий на любой вкус и кошелёк. Раз в год здесь устраивается Оперный фестиваль, куда съезжаются коллективы со всего света; путешественнику, собирающемуся посетить Мюнхен ради богатой культуры Баварии, следует подгадать время поездки именно под это событие.
А если опера, балет и симфоническая музыка не слишком интересуют туриста, он может просто погулять по зданию и вокруг него, отдавая должное оригинальному, со вкусом выполненному интерьеру, украшающим фасад Баварской государственной оперы классическим колоннам, барельефам и росписи над главным входом. Здесь же, возле здания, турист может подкрепиться после экскурсии, купить несколько сувениров для родных и знакомых или отдохнуть на удобных скамеечках.
Куда поехать из Мюнхена на один день: Берхтесгаден и Орлиное гнездо (Berchtesgaden, Kehlsteinhaus)
Город Берхтесгаден окружен одноименным Национальным парком поразительной красоты. В городе сохранился очень старый дворец, построенный еще в 1100-х годах.
Большой популярностью у туристов пользуется печально известное Орлиное Гнездо или Кельштайнхаус. Это укрытие, построенное для Гитлера на горе Кельштайн на высоте 1834 метра.
Как далеко находится Берхтесгаден от Мюнхена
Расстояние от центра Мюнхена до городка Берхтесгаден составляет приблизительно 160 километров, если передвигаться на автомобиле
Обратите внимание, что некоторые маршруты проходят через Австрию, поэтому заранее уточните — нет ли в данный момент каких-либо ограничений для путешествия. Чтобы попасть из городка Берхтесгаден в Кельштайнхаус, вам необходимо купить билет на туристический автобус
Чаще всего на автобус можно сесть на железнодорожном вокзале Берхтесгадена. Заранее уточните все нюансы, связанные с поездкой в Орлиное гнездо.
Фото: Bernd Thaller / flickr (CC BY 2.0)
Фото: Bernd Thaller / flickr (CC BY 2.0)
Фото: Franz Reger (CC BY-SA 3.0)
Мариенхоф
Своеобразный зелёный оазис с бархатистой травой, окружённый тесными рядами деревьев – удивительная площадь Мариенхоф. Место безмятежного отдыха горожан и туристов, уютный островок тишины среди урбанистического шума. В тёплое время здесь можно поваляться на травяном ковре, позагорать, почитать и просто расслабиться после трудового дня. Археологические раскопки, проведённые на одном из участков площади, обнаружили следы ранних поселений (до времени основания города).
Площадь Мариенхоф стала объектом исторического исследования. Названная в память о первой мюнхенской синагоге Мариенхоф площадь запечатлела историю евреев, скрывавшихся от жестоких погромов, происходящих в Европе раннего Средневековья. Они воздвигли здесь синагогу, в которой прятались от карающей гибели. Наверно, поэтому зелёное пространство пл. Мариенхоф оставили незастроенным как символ возрождения и вечности.
Аббатство Святого Бонифация
Аббатство расположено в центре Мюнхена, что достаточно необычно для монастыря подобного типа. Строительство происходило в XIX веке на территории бывшего монастыря Святого Бенедикта.
Фасад здания встречает колоннами, а по бокам расположены статуи Святого Петра и святителя Бонифация.
В верхней части фасада находится портрет архитектора – такой случай является скорее исключением для религиозных сооружений.
Образ здания соответствует византийскому стилю. Внутри церковного зала можно увидеть внушительное количество высоких колонн, которые визуально расширяют пространство. Внутренняя роспись после повреждений в 1945 году была восстановлена современными мастерами лишь частично.
В аббатстве похоронен король Людвиг I вместе со своей женой Терезой.
Часы работы | Ежедневно с 08:00 до 12:00, с 14:00 до 18:00, с 19:00 до 22:00. |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентир | Королевская площадь (Königsplatz) |
Адрес | Karlstraße 34, 80333 München |
Сайт | http://www.sankt-bonifaz.de/ |
Олимпийский парк
Еще одно любимое многими место в Мюнхене – Олимпийский парк, обустроенный в знак памяти жертв Олимпиады 1972 года. 11 лучших спортсменов Израиля были тогда жестоко убиты представителями террористической организации Палестины. Созданный по печальному поводу парк стал самым грандиозным комплексом спортивных чудо-сооружений и вызывает у всех только положительные эмоции.
На фоне отличного водного стадиона высится оригинальная крыша в виде огромной палатки из оргстекла спортивного стадиона. На нем тренировалась раньше прославленная команда мюнхенских футболистов «Бавария». Шикарный велодром позволяет проводить тренировки и соревнования на отличных треках. Есть здесь замечательный круглогодичный каток, где можно блеснуть умением стоять на коньках всем желающим.
Изумляет своей необыкновенной высотой (290 метров) и удивительной инфраструктурой Олимпийская башня, поднявшись на которую, можно увидеть потрясающие виды тысячелетнего Мюнхена с его невероятными красотами прошлого и настоящего. Возвышающееся над городом изящное сооружение – символический объект Олимпиады 1972 года – можно смело назвать шедевром высотного строительства.
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор “Орган” (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
Баварский национальный музей
Основа коллекции Bayerisches Nationalmuseum – предметы, подаренные городу несколькими поколениями династии Виттельсбахов. Музей был основан в середине XIX в. распоряжением короля Максимилиана II Баварского – сына Людвига I.
Баварский национальный музей (Bayerisches Nationalmuseum)
Экспозиция музея делится на два больших раздела – хронологический и «Фольклорная коллекция». В залах, отведённых под Средневековье, можно видеть предметы, принадлежавшие кельтам, готам, саксам. Здесь же экспонируются образцы деревянной церковной скульптуры. В залах готики демонстрируются старые мебель, текстиль, церковная утварь, скульптуры, оружие. В хронологических залах ренессанса, барокко и рококо выставлены ковры, скульптуры, картины, предметы королевского обихода. В зале ар-нуво экспонируется уникальная коллекция стеклянных и фарфоровых изделий в этом стиле.
В «Фольклорной коллекции» хранятся баварские костюмы, мебель, посуда и знаменитая коллекция фигурок рождественских вертепов, охватывающая период XV–XIX вв.
Адрес: Prinzregentenstrasse, 3. Время работы: вторник – воскресенье с 10 до 17 (в четверг – до 20) часов. Ближайшая станция метро — Lehel. Коллекцию фигурок вертепов можно осмотреть только в предшествующих Рождеству месяцах – ноябре и декабре.
Музей египетского искусства
Собрание произведений древнеегипетского искусства размещено в современном здании, построенном для Института кино и телевидения напротив Старой Пинакотеки. Предметы искусства из Египта, Вавилона, Нубии и Ассирии размещены в тематических залах. Всего собрание музея насчитывает около 8000 экспонатов,. Часть из них начал собирать ещё герцог Альбрехт V, затем коллекцию пополнил Людвиг I. Она выставлялась в Глиптотеке, позже была передана Музею египетского искусства. Залы оснащены интерактивными экранами, с их помощью можно подробно узнать историю каждого экспоната.
- Адрес:
Gabelsbergerstraße, 35 На карте
Музей BMW
Возле Олимпийского парка расположены штаб-квартира концерна BMW, его главный автосалон «Мир BMW» и Музей BMW. Музей занимает здание, формой напоминающее чашу. Его построили к Олимпиаде 1972 года, а в 2008 реконструировали, увеличив площадь экспозиции до 5000 м2. Основное здание состоит из трёх уровней, пандусный подъём идёт по спирали, как бы продолжая дорогу в замкнутом пространстве.
Музей рассказывает историю концерна от первой машины до суперсовременных разработок. На выставке представлены все модели автомобилей, мотоциклов и прочей продукции, выпускавшейся под логотипом BMW. Экспозиция музея поделена на семь «домов», каждый из них посвящён определенному виду продукции или отрасли – автомобилям, мотоциклам, сериям, дизайну, технологиям, марке, моторному спорту. Музейный магазин предлагает миниатюрные модели BMW, фирменные футболки, кепки и прочую продукцию с логотипом компании.
- Адрес:
Am Olympiapark 2 На карте
- Экскурсии на завод BMW
Церковь Петерскирхе
Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.
Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.
Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.
Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.
Время работы | летом: пн–пт: 9:00–18:30 сб, вс и праздники: 10:00–18:00. зимой: пн–пт: 9:00–17:30, сб, вс и праздники: 10:00–17:30 |
---|---|
Цена билета | вход бесплатный, стоимость подъема на смотровую площадку для взрослых – 1,5 евро, дети старше 10 лет и студенты – 1 евро, посетители 6–10 лет – 0,3 евро, дети до 6 лет – бесплатно |
Ориентиры | главная площадь города, рядом находится станция метро Marienplatz. |
Адрес | Rindermarkt 1, 80331 München |
Строительство и реставрация
Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.
Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.
В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.
Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.
В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.
На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.
Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.
Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.
Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.
Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.
Мариенплац (Marienplatz)
Мариенплац является центральной и самой известной площадью в Мюнхене, история площади начинается с 1158 года, именно в этом году она стала главной площадью Мюнхена. На Мариенплаце ежедневно собираются тысячи туристов со всего света и именно с нее начинается большинство обзорных экскурсий по городу. Мариенплац была названа в честь Святой Марии, колонны, возведенной в ее центре в 1638 году, в честь окончания шведской оккупации. Колонну венчает позолоченная Дева Мария, которая была создана ранее, в 1590 году Хубертом Герхардом
Во время экскурсии стоит обратить внимание на Новую и Старую Ратуши, Новая Ратуша, конечно, самое грандиозное сооружение вокруг площади, она был построена в 1874 году в неоготическом стиле и в ней работало большинство правителей Виттельсбахов. Мариенплац одна из главных достопримечательностей Мюнхена
6. Новая ратуша в Мюнхене
Эта популярная достопримечательность Мюнхена располагается на северной стороне исторической площади. Здесь работают основные городские чиновники. 51 год ушел на строительство столь значимого здания. Комплекс построен полностью из кирпичей и камней. Его верхушкой является башня, которая имеет 85 м в высоту. Фасад здания также отличился протяженностью – 100 метров. На нем расположены фигуры некоторых герцогов, королей, героев легенд и святых писаний. Несмотря на то, что в 1874 году городской совет проводил заседания именно в этом здании, здесь продолжались строительные работы еще почти 40 лет. Общая площадь этого гиганта составляет 9000 м2, на которых разместились более 400 комнат.
5. Мюнхенская резиденция
Если вы не знаете что посетить в Мюнхене, тогда отправляйтесь в Мюнхенскую резиденцию. Когда-то в этом месте обитали герцоги, курфюрстовы и баварские короли Виттельсбахи. С течением времени здание превратилось в один из самых важных европейских музеев. Дворец считается самым крупным среди аналогичных сооружений, построенных в пределах городских стен. Архитектурный комплекс дополнялся и расширялся начиная со средних веков и до XIX века. За это время здесь появилось множество памятников и предметов искусства, отражающих особенности разных эпох. Здесь находятся десять внутренних дворов, которые разделены на три группы: Королевские покои, Старая резиденция и праздничный зал. Также обнародовано 130 экспозиций разных тематик.
Замок Нойшванштайн Германия (Schloss Neuschwanstein)
Замки в Мюнхене – главные достопримечательности его окрестностей. Однозначно стоит посмотреть на памятники архитектуры, которые величественно возвышаются над землей. И начать стоит с замка Нойшванштайн. Он расположен рядом с Баварскими Альпами.
Одни только башни белого цвета заслуживают внимания! Они стоят среди леса, окружающего замок. Просто невозможно проехать мимо этого сооружения. Считается, что именно возле этого замка туристы делают больше всего фотографии.
Этот памятник архитектуры вдохновил архитекторов Диснейленда. По его образу был построен замок Спящей Красавицы в Париже.
Замок Нойшванштайн располагается в 120 км от Мюнхена. Добраться до него можно на поезде, автобусе или машине. В настоящее время замок является музеем, входной билет стоит 13 евро.
Новая пинакотека
Новой пинакотекой называется мюнхенский музей изобразительного искусства, открывшийся в 1853 году напротив Старой пинакотеки. В нем собрана коллекция живописи, графики, архитектуры и дизайна с конца XVIII до начала XX века. В музейных залах выставляется 400 шедевров европейского изобразительного искусства периода «От Гойи до Пикассо». Всего собрание насчитывает до 3000 картин и 300 скульптур.
Главным достоянием пинакотеки считается 5 картин Франсиско де Гойи, выполненных в классическом стиле. Здесь представляется возможным ознакомиться с лучшими творениями немецких и французских мастеров, работавших в классическом и романтическом жанрах. Внушительная часть экспозиции принадлежит немецким и французским импрессионистам, кубистам и экспрессионистам, среди которых увидите всемирно известные полотна Дега, Моне, Гогена, Ван Гога, Ренуара, Сезанна и Мане.
Любители модернизма и символизма также не будут разочарованы собранием картин, среди которых представлены знаменитые Штук и Малевич. Из экспонируемых скульптур особенно ценными считают изваяния Родена, Майоля и Пикассо. Сейчас здание закрыто на реконструкцию предположительно до 2025 года. Лучшие работы из музейного фонда выставляются на 1 этаже левого крыла Старой пинакотеки. Посмотреть их можно: понедельник, четверг – воскресенье с 10.00 до 18.00, в среду до 20.00.
Собор Пресвятой Девы Марии
Собор Пресвятой Девы Марии в Мюнхене вознесся на городом в 1525 году, хотя его строительство началось еще в середине XV века. Столь продолжительное время потребовалось для того, чтобы возвести монументальное здание, длина которого составляет 109 метров, а максимальная высота 100 метров.
Среди множества легенд, связанных со строительством собора отдельного внимания заслуживает история о том, что его архитектор заключил договор с дьяволом, чтобы тот не препятствовал строительству храма. Подтверждением этой легенды считается отпечаток мужской ноги в ботинке, который любопытные путешественники могут обнаружить на одной из плит во внутреннем зале собора.
Другие достопримечательности Мюнхена
BMW Welt – музей всемирноизвестной марки BMW. Здесь проходят выставки и акции, экскурсии по музею и заводу.
Пинакотека – художественная галерея в Мюнхене. В старой пинакотеке выставлены предметы европейской живописи 14-18 веков, в новой и современная пинакотеке выставлены около 400 произведений искусства 18-20 веков.
Баварская государственная опера
Баварская государственная опера – одна из крупнейших опер в мире, дающая 450 представлений ежегодно.
Хофбройхаус – старинный пивной дом. Здесь вы можете прикоснуться к секретам и традициям баварского пивоварения, насладиться региональной кухней, пивом, музыкой и народными танцам, которые передают историческую атмосферу Мюнхена.
Хофбройхаус
Старый Двор – старая императорская резиденция, расположенная по дороге от Мариенплатц. Это мюнхенский Кайзербург, в котором расположен музей.
Старый Двор
Кёльнский собор в 21-м веке
Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.
Вид на собор с востока
Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».
Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.
Фрагмент крыши
По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.
Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.
Фрагмент витража собора
Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.
Старая Ратуша
На восток от статуи Девы Марии, на площади Мариенплац расположена Старая Ратуша, заложенная в конце XII и достроенная в начале XIII века — рекордная по тем временам скорость строительства. Большой зал Старой Ратуши был оборудован чуть позднее, в конце того же века.
К сожалению, оригинальной башни турист увидеть не сможет: в середине XVI века она была столь значительно повреждена молнией, что потребовалось проводить срочную реконструкцию. В результате стиль изменился на позднюю готику, а после очередной переделки и вовсе приблизился к ренессансу.
Старая Ратуша
Стремясь исправить положение, архитекторы провели в XIX веке новую реставрацию; теперь Старая Ратуша — неоготическое сооружение, прекрасное, но далёкое от исходного. Последние серьёзные изменения в конструкцию башни были внесены в 1970-х годах: на ней установили новый шпиль взамен пострадавшего от бомбардировок Второй мировой войны.
Несмотря на богатую, временами трагическую историю, Старая Ратуша продолжает функционировать: после переезда Городского совета в Новую Ратушу, происшедшего в конце XIX века, здесь размещался архив; сейчас большую часть башни занимает Мюнхенский Музей игрушек. Посетить его рекомендуется не только туристам с детьми, но и взрослым путешественникам — хотя бы для того, чтобы полюбоваться на творения немецких мастеров и купить несколько сувениров для близких и друзей.
Начать осмотр Старой Ратуши лучше снаружи: туриста, интересующегося историей европейской готики, гораздо сильнее заинтересует фасад башни, чем её интерьер — бесспорно, милый, но никакого отношения к прежним векам уже не имеющий.
Стадион Альянц Арена
Альянц Арена – домашний стадион футбольного клуба «Бавария», построенный в 2005 году с применением особых технологий. Внешний фасад грандиозного сооружения, рассчитанного на 71 000 зрителей, покрывает 2760 воздушных «подушек» из специального синтетического волокна, рассеивающего свет. Фасад оборудован подсветкой, меняющей цвет в соответствии с клубным цветом мюнхенских команд, участвующих в матче. На стадионе работает фирменный магазин и музей ФК «Бавария», «Мир ЛЕГО», кафе, рестораны, организуются экскурсии.
- Адрес:
Werner-Heisenberg-Allee, 25 На карте
- Экскурсии по стадиону Allianz Arena
УЛЬМСКИЙ СОБОР
УЛЬМСКИЙ СОБОР – лютеранская церковь в немецком городе Ульм (земля Баден-Вюртемберг); расположен в центре города на площади Münsterplatz. Несмотря на громкое название (Мюнстер), кафедральным собором церковь фактически не является, т.к. епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберг, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте, а Ульм никогда не был резиденцией епископа. Тем не менее, во многом именно благодаря гигантскому размеру церковь принято называть «собором». Первоначально эта трёхнефная зальная церковь была построена в готическом стиле и принадлежала католической церкви, а после Реформации стала протестантской церковью (самой большой в мире). Высота шатра колокольни (по разным данным) составляет 161,53–161,70 м (башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 м от основания). Собор трёхнефный, базиликального типа, центральный неф заканчивается апсидой. Высота центрального нефа составляет 41,5 м, боковых нефов – по 20,5 м. Решение о возведении собора в Ульме было обусловлено рядом причин. В XIV в. приходская церковь находилась примерно в 1 км за переделами городских стен, и в случае осады жители оказывались оторванными от церкви, как случилось, например, при нападении на город в 1376 г. короля Чехии Карла IV (1346–1378 гг.; в 1355–1378 гг. – император Священной Римской империи), и подобная ситуация вполне могла повториться из-за неспокойной военной обстановки того времени. Также город стремился к независимости от монастыря Райхенау, которому принадлежала старая приходская церковь. Эти причины и побудили горожан начать строительство новой церкви в черте города за счёт собственных средств, хотя на тот момент население города составляло менее 10 тыс. жителей. Ульмский собор был заложен 30 июня 1377 г. Его строительство происходило в два основных этапа. Проект был разработан архитектором Генрихом Парлером: планировалось построить зальную церковь с двумя равновеликими нефами, одной западной башней и двумя башнями со стороны хора. Генрих Парлер успел возвести хор и нижние ярусы башен со стороны хора. В последующие 150 лет на строительстве собора сменилось около шести архитекторов, каждый из которых привносил свои изменения в первоначальный план. У собора появился третий неф, а также началось строительство главной башни, которая (по замыслу архитектора Ульриха Энзингена, работавшего на строительстве собора в Страсбурге), должна была подняться на высоту 150 м. В 1543 г. из-за недостаточного финансирования, напряжённой внутриполитической обстановки и начавшейся Реформации строительство собора было заморожено. Главная башня на тот момент достигала в высоту 100 м, а башни хора – 32 м. Второй этап строительства начался лишь через 300 лет. В 1844 г. в соборе были проведены общие работы по укреплению конструкции, а также завершено возведение башен хора, а в 1880 г. (после подготовительных работ) было продолжено строительство главной западной башни, завершившееся 31 мая 1890 г. установкой на её шпиле крестоцвета. Высота башни составила 161,5 м. (в таком виде собор и дошёл до наших дней). Само здание Мюнстера в длину составляет 123 м, а в ширину – 49 м. До того, как в интерьере были установлены скамьи, собор вмещал 20 тыс. человек. Особого внимания у посетителей заслуживает тимпан главного (западного) портала собора (1380 г.). Вопреки классической традиции изображать на нём сцены Страшного суда (которые всё же присутствуют на заднем плане в трёх углах тимпана), основной мотив здесь – миф о сотворении мира. Исследователям интересен тот факт, что на барельефе Господь держит в руках Землю, изображённую в форме шара. Таким образом, на тимпане показано начало и конец мировой истории, которые объединены образом Христа. Сам Иисус в терновом венце работы знаменитого скульптора Ганса Мульчера (1429 г.) установлен на средней колонне портала (это – копия; оригинал находится в интерьере собора, у юго-западной опоры хора).
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>