Современная живопись Индии

Художники конца XXI века (2013-2019) [ править ]

2013 править

В 21 веке современные индийские картины отражали саморефлексию и возникали проблемы в стране.

Одним из таких художников, оказавших большое влияние, является Бхупен Кхакар , и его стиль включал в себя «создание красочных работ с большим количеством юмора, движимых яркими повествованиями, отражающими смесь повседневной жизни среднего класса и эротических фантазий». В 2013 году выставка под названием « Прикоснувшись к Бхупену »были представлены работы таких художников, как Субодх Гупта , Атул Додия , Ратиш Т., Натарадж Шарма и Джоген Чоудхури , изображающие влияние Бхупена на их искусство.

Также в 2013 году прошла Индийская художественная ярмарка, на которой некоторые индийские художники представили свое искусство вместе с художниками со всего мира. Среди участвовавших индийских художников: С.Х. Раза , Нилофер Сулеман, Вивек Шарма и Смрити Диксит. У каждого художника свой стиль, картины Разы содержат индуистское мышление, а картины Сулемана очень современные и включают индийские графические стили. Картины Шармы воплощают политические заявления, а картины Диксита содержат понятия повторного использования и возрождения.

2016 править

К.Г. Субраманян был известен смешением традиций. В частности, он объединил традиционное современное индийское искусство с поп-культурой и традиционное индийское народное искусство с современными городскими тенденциями. Посещая школу искусств Шантиникетана, основатель школы Рабиндранат Тагор хотел навязать своим ученикам идею утверждения индийских традиций с помощью ремесел. Субраманян смог перенять эти учения от Тагора и передать их будущему поколению художников, когда он сам был учителем в Университете Махараджи Саяджиаро в Бароде.

2017-2019 править

Прадип Сенгупта был назван начинающим художником в 2017 году. Он получил степень в Университете Висва Бхарати в Шантиникетане. Его картины сочетают в себе большое разнообразие цветов, смешанных с различными техниками. Все его картины отражают изменения, которые он пережил за свою жизнь; они представляют чувства, которые он испытывает внутри, но его работы, кажется, представляют собой некую фантазию, даже включая некоторых западных фигур, таких как Супермен.

Саранг Сингла также была признана будущей художницей в 2017 году. Ее стиль представляет собой смесь современного искусства и традиционной индийской культуры. Она смешивает текстуры и техники, чтобы изобразить свое вдохновение, которое она черпает из того, что происходит в мире вокруг нее.

Сиддхарт С. Шингаде также среди тех, кто в 2017 году был внесен в список начинающих художников , выражает свои чувства через интересную интеграцию детализированных лиц. В некоторых он удлиняет существ и пытается рассказывать истории об исторических событиях. Дом, куда он звонит, находится в Маратваде, Индия. Он часто использует цветовые палитры, которые это олицетворяют. Существует большое разнообразие желтых цветов, имитирующих теплый климат Маратвады. Настроение его работ, как правило, более мрачное, действительно отражающее угнетение, с которым столкнулись люди на его родине.

На предстоящем художественном мероприятии 2018 года, Бакула Наяк , используется живопись в смешанной технике , чтобы по-настоящему выразить счастье. Она стремится создавать беззаботные и комичные работы. Больше всего повлиял на мое западное искусство и воображение; она создает персонажей-животных для участия в человеческой деятельности. Это создает атмосферу, похожую на историю.

Динкар Джадхав, который также станет художником в 2018 году, страстно любит любовь, страсть и свободу. Он изображает это через свои частые изображения быков и лошадей. Креативность является ключевым моментом, и он показывает это, используя в своих картинах различные геометрические формы, цветовые блоки и острые углы. Он использует современное искусство для изображения некоторых традиционных ценностей.

В 2018 году работы Роя К. Джона стали одними из самых популярных в этом году. Он использует очень традиционные методы в сочетании с современными стилями, чтобы создать свою интерпретацию индуистских божеств и традиционной индийской иконографии. Он использует яркие цвета, чтобы показать свою любовь к природе и остается верным своим корням, воссоздавая некоторые из самых традиционных индийских произведений искусства

В 2019 году Буддадев Мукерджи из Колаты, Индия, начал получать признание за его необычный интерес к отделению человеческой формы от всего остального. Известно, что он превращает главную человеческую фигуру в нечто с животными качествами. Он смешивает две непохожие друг на друга вещи, чтобы создать одну жидкую боль.

Ритуальный оберегающий рисунок

Данное направление очень стилизовано, самобытно и носит символический, ритуальный  характер. Для мадхубани характерно детальное или частичное изображение основных богинь и богов индийского пантеона, а также людей и различных животных.

В ритуальных целях оформлялись внутренние стены дома и особенно спальни во время религиозных и сезонных праздников, а также во время особых событий, например, рождения первенца или свадьбы.

В случае свадебных рисунков на стенах изображались божественные супруги:

  • Вишну, Лакшми.
  • Кришна, Рада.
  • Шива, Правати.

Кроме того, обязательным элементом в живописи мадхубани было раскидистое мировое дерево «кохбара», которое символизирует благодать и достаток. Считалось, что такие рисунки принесут новой семье неисчислимые блага, а божественные супруги станут их покровителями, которые уберегут от всех бед и подарят здоровое потомство.

Для простого украшения жилища рисунки носили более легкий характер и на них изображались мифологические сцены или просто ландшафтные виды природы.

Современный мир впитывает наследие предков

Из-за религиозных и этнических аспектов жилища индийцев долгие века были закрыты для европейцев, а значит и оригинальная живопись мадхубани была скрыта от посторонних глаз. Лишь несколько десятилетий назад это самобытное искусство стало доступно всем желающим.

Как говорится в поговорке «…несчастье помогло», – о северном регионе Индии узнал весь мир во времена ужасной засухи, которая длилась с 1966 по 1968 год.

В этот период на развалинах заброшенных домов были обнаружены наскальные рисунки индийское правительство, а точнее Совет по развитию искусства и ремесла в Индии стал поощрять местных художниц на развитие данного направления.

Девушкам и женщинам было предложено перенести свои навыки на холст. Эти картины обрели ошеломительную популярность у европейских коллекционеров и моментально нашли своих покупателей. При этом многие проданные картины так и остались безымянными.

Этническое направление для массового пользователя

Сегодня тематические рисунки по мотивам индийских художниц можно встретить не только на холсте. Предприимчивые европейцы и местные жители наладили массовое производство недорогих рисунков на бумаге.

Кроме того, если вам нравится данное направление, вы можете украсить интерьер своего дома фресками или матерчатыми панно с изображениями элементов индийской мифологии.

В направлении живописи мадхубани, изображение божественного пантеона, как и другие элементы необычных картин, и по сей день наносятся на ткань, холст или бумагу вручную. Сначала рисуют монохромную основу из прямых линий, а затем пространство заполняется сочными и очень яркими красками.

Бинди – точка на лбу у индианок

Сколько держится мехенди и как сделать рисунок более долговечным?

Менди на руках женщин Индии

Мехенди – что это такое?

Праздники в Индии Холи и Дивали

Рисунки хной – тату из Индии

Путешествие по Индии Василия Верещагина

Не дождавшись окончания переговоров о покупке Туркестанской серии, художник в апреле 1874 года покинул Россию и отправился в Индию.
Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, – Кашмир и Ладак.
Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска.
Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов,
но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями,
не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии.
“Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах… – читаем в путевых очерках. – Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба,
– это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина.
Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом”.

В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той “выработанностью во всем”, которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме,
и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной.

      ИндияТуркестанЯпонияВарварыРусский северКавказНаполеонПалестина    
Мавзолей Тадж Махал близ Агры, 1874 Браминский храм в Адельнуре, 1874-1876 Три главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме Гималаи. Главная вершина, 1875
Индийский факир Всадник-воин в Джайпуре. Около 1881 Всадник в Джайпуре. Около 1880 Монастырь в скалах. Ладакх, Северная Индия, 1875
Розы в Ладаке Западный Тибет. Местные жители, 1870-е годы Северная Индия. Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх, 1877 Буддиский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким. 1875
Индия. Факиры в Варанаси Мавзолей Тадж Махал близ Агры. Индия, 1875 Ворота около Кутуб-Минара. Старый Дели. 1875 Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре
Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели Посмертные памятники в Ладакхе Гималайский пони, 1874 Бхил (Бхилы – одно из горных племен Декана). 1874
Совар-правительственный посыльный Сикким. Индийские мотивы, 1870-е годы Гробница Шейха Селима Чешти в Фатехпур Сикри, 1875 Гималаи вечером, 1875
Горный ручей в Кашмире, 1876 Дели. Повозка Агра. Моти Масджид – Жемчужная мечеть Индия. Дели. Повозка богача
Мусульманин Священник парс (огнепоклонник). Бомбей Бания (торговец). Бомбей. 1874-1876 Непал. Молитвенный барабан, 1875
Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная на озере в Удайпуре Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). 1874 В Индии. Снега Гималаев. 1874-1876 Северная Индия. Монастырь Хемис в Ладакхе
Буддийский храм в Дарджилинге. Сикким. 1874 Проход Барскаун Развалины в Чугучаке Древний храм

Туркестанская серия

Бенгальская школа [ править ]

В колониальную эпоху западные влияния начали оказывать влияние на индийское искусство. Некоторые художники разработали стиль, в котором для иллюстрации индийских тем использовались западные идеи композиции, перспективы и реализма, среди которых выделялся Раджа Рави Варма . Бенгальская школа возникла как авангардное и националистическое движение, выступившее против академических художественных стилей, ранее продвигавшихся в Индии как индийскими художниками, такими как Варма, так и в британских художественных школах.

После широкого влияния индийских духовных идей на Запад , британский учитель искусства Эрнест Бинфилд Гавел попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств , побуждая студентов подражать миниатюрам Великих Моголов .
Это вызвало огромную полемику, вызвавшую забастовку студентов и жалобы местной прессы, в том числе националистов, которые считали это регрессивным шагом. [ необходима цитата ] Гавела поддерживал художник Абаниндранат Тагор , племянник поэта Рабиндраната Тагора .

Абаниндранатх написал ряд работ под влиянием искусства Великих Моголов, стиля, который он и Гавел считали выражением отличительных духовных качеств Индии, в отличие от «материализма» Запада. Его самая известная картина, Бхарат Мата (Мать Индия), изображала молодую женщину, изображенную с четырьмя руками в манере индуистских божеств, держащую предметы, символизирующие национальные устремления Индии. Другими выдающимися деятелями бенгальской школы искусств были Гаганендранатх Тагор , старший брат Абаниндраната, Джамини Рой , Мукул Дей , Маниши Дей и Рам Кинкер Байдж., который более известен как пионер современной индийской скульптуры

Другой важной фигурой этой эпохи был Читтапросад Бхаттачарья , отвергавший классицизм бенгальской школы и ее духовные увлечения. Его книга « Голодная Бенгалия: тур по району Миднапур» включала в себя множество зарисовок Бенгальского голода, сделанных с натуры, а также документацию с изображениями людей

Книга была немедленно запрещена британцами, 5000 экземпляров были изъяты и уничтожены. Только одна копия была спрятана семьей Читтапросада и сейчас находится во владении Дели художественной галереи.

В первые годы 20-го века Абаниндранатх наладил связи с японскими деятелями культуры, такими как историк искусства Окакура Какудзо и художник Йокояма Тайкан, в рамках глобализированной модернистской инициативы с паназиатскими тенденциями.

К этой индо-дальневосточной модели относились Нандалал Босе , Беноде Бехари Мукхерджи , Винаяк Шиварам Масоджи, BC Саньял , Беохар Рамманохар Синха , а впоследствии их ученики А. Рамачандран , Тан Юань Чамели и некоторые другие. Влияние бенгальской школы на индийскую художественную сцену постепенно начало ослабевать с распространением модернистских идей после обретения независимости.

Пост-независимость

Ко времени провозглашения независимости в 1947 году несколько школ искусств в Индии предоставили доступ к современным методам и идеям. Для демонстрации этих художников были созданы галереи. Современное индийское искусство обычно демонстрирует влияние западных стилей, но часто вдохновляется индийскими темами и образами. Крупные артисты начинают получать международное признание, первоначально среди индийской диаспоры, но также и среди неиндийской публики.

Группа прогрессивных художников , созданная вскоре после обретения Индией независимости в 1947 году, была призвана установить новые способы выражения Индии в постколониальную эпоху. Его основателем был Фрэнсис Ньютон Соуза, а ранними членами были С.Х. Раза , М.Ф. Хусейн и Маниши Дей . Это оказало огромное влияние на изменение идиомы индийского искусства. Почти все крупнейшие художники Индии 1950-х годов были связаны с группой. Видными среди них были Акбар Падамси , Садананд Бакре , Рам Кумар , Тайеб Мехта , К. Х. Ара , Х. А. Гаде и Бал Чабда. В 1950 году к группе присоединились VS Gaitonde , Krishen Khanna и Mohan Samant . Группа распалась в 1956 году.

Псевдореалистическая индийская живопись. Пара, дети и путаница. пользователя Devajyoti Ray .

Другие известные художники , как Нараян Шрайдхар Бендр , KKHebbar , КИС Paniker , Санкхо Чодхери , Антонио Пьедаде да Круз , К.Г. Субраманьян , Beohar Rammanohar Синха , Сатиш Гуджралом , Бикаш Бхаттачарджи , Джехангер Сабавала , Шакти Берман , А. Рамачандрану , Ганеша Пайна , Нирод Масумдар , Гулам Мохаммед Шейх , Лакшман Пай , А.А. Райба , Джахар Дасгупта , Прокаш Кармакар , Джон Уилкинс , Виван Сундарам , Джоген Чоудхури , Джагдиш Сваминатан , Джоти Бхатт , Бхупен Хакхар , Джерам Пател, Нарайанан Рамджитран, Сингер Художник-сюрреалист из Гоа ) и Биджон Чоудхури обогатили художественную культуру Индии и стали иконами современного индийского искусства. Женщины-художницы, такие как Б. Прабха , Шану Лахири , Арпита Сингх , Шримати Лал , Анджоли Эла Менон и Лалита Ладжми , внесли огромный вклад в современное индийское искусство и живопись. Историки искусства, такие как профессор Рай Ананд Кришна , также ссылались на те произведения современных художников, которые отражают индийский дух. Среди известных современных индийских художников – Нагасами Рамачандран , Джитиш Каллат , Атул Додия и Гита Вадхера, которые добились признания в переводе сложных индийских духовных тем на холсты, таких как суфийская мысль, Упанишады и Бхагавад Гита.

Индийское искусство получило подъем с экономической либерализацией страны с начала 1990-х годов. Художники из разных областей теперь начали использовать разные стили работы. Пост либерализации Индийское искусство работает не только в рамках академических традиций, но и за их пределами. Художники представили новые концепции, которые до сих пор не встречались в индийском искусстве. Деваджьоти Рэй представил новый жанр искусства под названием Псевдореализм . Псевдореалистическое искусство – это оригинальный художественный стиль, полностью разработанный на индийской земле

Псевдореализм принимает во внимание индийскую концепцию абстракции и использует ее для преобразования обычных сцен индийской жизни в фантастические образы.

В постлиберализации Индии многие художники утвердились на международном рынке искусства, такие как художник- абстракционист Натвар Бхавсар , художник-абстракционист Набакишор Чанда и скульптор Аниш Капур, чьи гигантские постминималистические произведения искусства привлекли внимание своим огромным размером. Многие дома искусства и галереи также открылись в США и Европе для демонстрации индийских произведений искусства.. Ученые-искусствоведы, такие как Вайбхав С

Адхав, Ч. Шиварамамурти , Ананд Кришна , Р. Шива Кумар и Гита Капур вывели индийское искусство на глобальную платформу.

Ученые-искусствоведы, такие как Вайбхав С. Адхав, Ч. Шиварамамурти , Ананд Кришна , Р. Шива Кумар и Гита Капур вывели индийское искусство на глобальную платформу.

Британские художественные школы [ править ]

Масляная и станковая живопись В Индии началась в начале восемнадцатого века, когда многие европейские художники, такие как Зоффани , Чайник , Ходжес , Томас и Уильям Даниелл , Джошуа Рейнольдс , Эмили Иден и Джордж Чинери, приехали в Индию в поисках славы и богатства

Дворы княжеских штатов Индии привлекали внимание европейских художников из-за их покровительства изобразительному и исполнительскому искусству, а также их потребности в европейском стиле портретов

Торговцы Ост-Индской компании также предоставили большой рынок для местного искусства. Во второй половине XVIII века возник особый жанр акварельной живописи на бумаге и слюде, изображающей сцены повседневной жизни, регалии княжеских дворов, народные праздники и ритуалы. Называемый « стилем компании » или «стилем Патны», он сначала процветал в Муршидабаде и распространился на другие города британского сюзеренитета. Власти считают, что этот стиль является «гибридным стилем и безупречным качеством».

После 1857 года Джон Гриффитс и Джон Локвуд Киплинг (отец Редьярда Киплинга ) вместе приехали в Индию; Гриффит происходит возглавить Дж.Дж. школу искусств и рассматривается как один из лучших викторианских художников приехать в Индию и Киплинг продолжал голова как JJ школа искусств и Mayo школа искусств , созданные в Лахоре в 1878 году

Просвещенное отношение восемнадцатого века, проявленное более ранним поколением британцев к индийской истории, памятникам, литературе, культуре и искусству, изменилось в середине девятнадцатого века. Предыдущие проявления индийского искусства были отброшены как «мертвые» и принадлежащие музеям; «с официальной британской точки зрения, в Индии не было живого искусства». Чтобы пропагандировать западные ценности в художественном образовании и колониальную политику, британцы открыли художественные школы в Калькутте и Мадрасе в 1854 году и в Бомбее в 1857 году.

Новое время

В 18 веке усиливалась колонизация, и к 19 столетию Индия, претерпевшая века правления мусульман, а затем – европейских колонизаторов, почти полностью утратила свою самобытность. Индийская живопись во многом переняла стиль художников Европы, в первую очередь – Англии. Но 19-20 века богаты замечательными мастерами кисти, и мы хотим рассказать о главных из них.

Раджа Рави Варма

Раджа Рави Варма считается первым индийским художником, всерьез увлекшимся картинами на холсте. Он жил и творил во второй половине 19 века по большей части в Бомбее – нынешнем Мумбаи.

Художник родился в 1848 году на территории современной Кералы в благополучной и довольно богатой семье, знакомой с наукой и искусством: отец – ученый, мать – литератор и поэт, а также трое братьев и сестер.

Раджа Рави Варма

Будучи начинающим художником, Раджа Рави Варма нашел покровительство местного махараджи. Благодаря ему он обучался у известных учителей:

  • Рама Найду Свами – раскрывал тайны картин, написанных акварелью;
  • Теодор Дженсон – выходец из Европы, специализировался на портретах маслом.

Навыки, способности, знания, привитые учителями, способствовали созданию индивидуального стиля Рави Вармы. Он вобрал черты английского аристократизма и индийской самобытности. Картины художника многие называют очень чувственными, иногда даже слишком, но именно это привлекает сентиментальных индийцев, поэтому до сих пор во многих домах можно увидеть репродукции его работ.

Мотивы картин тоже были самыми разными, порой даже противоположными:

  • портреты;
  • исторические события;
  • мифические сюжеты;
  • представители викторианской эпохи;
  • быт простого индийского народа;
  • сцены из «Махабхараты»;
  • индийские мужчины и женщины в сари;
  • боги индуистского пантеона.

Любой сюжет давался мастеру одинаково хорошо. Реалистичности бытовому жанру придавал тот факт, что он путешествовал по всей Индии в поисках идей, лиц и видел все своими глазами.

Амрита Шер-Гил

Амрита – первая знаменитая женщина в индийской живописи. Она творила в 20 веке, а ее работы удостоены звания национального достояния Индии.

Амриту Шер-Гил также часто называют индийской Фридой Кало. Действительно, у девушек много общего: во внешности, образе жизни, судьбе. Обе с ярким внешним видом, темными волосами и густыми бровями, они своим поведением порождали слухи о множестве любовников и любовниц, а в итоге обеих ждала скоропостижная смерть.

Девушка родилась в начале 1913 года в венгерской столице – в Будапеште. Семья отличалась статусом и образованием: отец был из сикхской аристократии, преподавал санскрит и персидский, мать – еврейка из Венгрии, пела в опере. Также у Амриты была сестра Индира, с которой они с самого детства были близки, вместе устраивали детские показательные выступления.

Амрита Шер-Гил (справа) и ее сестра Индира

Семья жила в Будапеште. Амрита была очень творческой девочкой: играла на фортепиано и скрипке, но лучше всего ей давалось рисование, которым она занималась с пятилетнего возраста.

В 10 лет девочка с матерью переехала во Флоренцию, где поступила в школу искусств, но скоро они вынуждены были уехать в Индию. В 16 лет Амрита снова приехала в Европу, на этот раз в Париж, где стала еще ближе искусству живописи.

В начальных творениях девушки заметен европейский стиль, что неудивительно. Первой достойной работойой можно назвать картину «Юные девушки», написанную в 1932 году. Позже Амриту начали узнавать в художественных кругах и приняли в парижское сообщество, чем не могла похвастаться ни одна азиатка прежде.

В середине 30-х годов девушка чувствовала, что ей хочется вернуться на родину. Там она много путешествовала и нашла, наконец, свое призвание – показывать в картинах быт индийского народа, граничащий с нищетой и угнетением. Ярким примером реалистичного взгляда на жизнь индийцев является работа-трилогия, состоящая из картин:

  • «Туалет невесты»;
  • «Брахмачари»;
  • «Крестьяне Южной Индии».

В 1938 году Амриту взял в жены ее двоюродный брат из Венгрии, а тремя годами спустя они перебрались в Лахор, бывший тогда культурной столицей Индии. Юная художница планировала устроить собственную выставку, но неожиданная болезнь, которая перешла в кому, забрала ее жизнь. Это случилось 6 декабря 1941 года. Нет официальной причины ее смерти, но одна из версий – последствия аборта.

Сегодня многие работы Шер-Гил хранятся в Галерее современного искусства в индийской столице. Там же названа улица в ее честь. Племянник Амриты, сын Индиры, впоследствии тоже стал художником и один свой проект, посвященный творчеству тети, выставлял в Лондоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий