Топ городов с максимально удобным для туристов метрополитеном

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Самое удобное метро в мире

…токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм.

На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений «для инвалидов и пассажиров с детьми», которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самые глубокие станции мира

Мозаичное полотно на станции Адмиралтейская в Санкт-Петербурге

В рейтинг пяти наиболее глубоких на планете станций железной подземной дороги входят (по убыванию):

  1. «Парк Победы» (Москва, глубина составляет 74 метра). На данном станционном комплексе самый протяженный эскалатор (30 метров), идущий вниз на 68 метров. Отделку платформы станции приурочили к победам в Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года. Комплекс станции был назван в честь одноименной зоны парка. Строительные работы были начаты в 1990 году, но по факту только в 200-2003 годах. Во время строительных работ станция «Парк Победы» неоднократно подвергался изменениям. К станции пристроили дополнительный выход, к холлам присоединили подземные новые коридоры. В качестве центральной декорации ансамбля использованы два панно скульптора Церетели, которые выполнены по методике перегородчатой эмали.
  2. «Вашингтон парк» (глубина 79 метров, Портленд). Станция входит в туннель Робертсона. Существенная глубина объясняется возвышенностями на поверхности. Свою работу перрон начал в самом конце двадцатого века для легко рельсового поезда. В реальности здесь курсируют современные высокоскоростные трамваи. На платформе многолюдно, через нее проходит несколько востребованных направлений. Тематической направленностью «Вашингтон парк» является геология. На стенках указаны исторические и геологические даты. В восточной части крыша этой станции декорирована желтыми брусками, которые символизируют восход, а в западной части окрашена в оранжевый цвет, который символизирует закат.
  3. «Адмиралтейская» (глубина 86 метров, г. Санкт-Петербург). К каскаду из двух эскалаторов пассажиры выходят через наземный павильон. Вестибюли декорированы мозаикой, гранитными и мраморными плитками в тематике военного российского флота. После того как по Неве начали передвигаться судна, платформа стала функционировать круглосуточно. Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге была открыта в декабре 2011 года.
  4. «Пухын» (Пхеньян, 100 метров). Ранее на этой станции проводили экскурсии для туристов. Городское метро строили для того, чтобы во время войны оно выполняло функцию укрытия. Объект построен в классическом ампире сталинского период (этот архитектурный стиль пользовался популярностью со второй половины двадцатого века). Для отделки каждой стены использовались мозаичные витражи с названиями, характерными для того периода: «Расцвет новатора», «Песня о хорошем урожае», и т.д. Основной акцент был сделан на основателе КНДР Ким Ир Сене. Он изображен на стене с рабочими людьми.
  5. «Арсенальная» (г. Киев, глубина составляет 105,5 м). Спуститься на перрон пассажиры могут по двум эскалаторам, между ними располагается вестибюль (для спуска достаточно пяти минут). При создании туннеля между станцией метро «Днепр» и этой станцией возникли существенные проблемы (причина в днепровских кручах и городских холмах). Наверху был сооружен переходный вестибюль, потом его опускали посредством замораживания почвы хлористым кальцием. Свою работу станционный комплекс начал в 1960 году. От первоначального вида сохранилась только мраморная отделка и живописные решетки. Барельеф мятежа сотрудников завода «Арсенал» (1918 г.) был убран в конце двадцатого века. 

Узоры и горные источники в Kungsträdgården (Стокгольм)

Метрополитен Стокгольма любит удивлять своими формами и необычным подходом к оформлению. Станция Королевский Сад — это целая инсталляция с длинной и немного драматичной историей. В 70-х годах, когда было запланировано строительство станции и её оформление, вспыхнул настоящий скандал. Один из входов планировали разместить в парке, но для этого нужно было вырубить деревья. Многие из них были достаточно старыми и значимыми для парка. Волна протестов в поддержку растений вылилась в протест — люди приковывали себя цепями к стволам. К счастью, так ли иначе всё разрешилось, и на сегодняшний день мы можем увидеть внушительные формы и пёстрые цвета подземелья.

Метро Стокгольма тяготеет к каменным и естественным природным образам, станция Королевского Сада не стала исключением. Автором идеи этого лабиринта выступил Урлик Самуельсон. Потолки здесь достаточно бугристые и окрашены в зеленоватый оттенок. А над арками видны геометрические древние рисунки, узоры и орнаменты. То здесь, то там виднеются расколы стены, откуда вытекают горные ручейки и источники.

Россия

Все знают, что самая большая страна мира по площади — Россия. Она занимает ⅛  всей суши Земли и находится на самом большом континенте — Евразия. При этом, плотность населения очень маленькая, всего 8 человек на 1 кв. км. Если сравнить с Монако, страной, находящейся на 191 месте в списке всех стран по величине территории, то можно сильно удивиться. В Монако на 1 кв. км приходится 16205 человек, что в 8102,5 раза больше, чем в России!

Все климатические зоны представлены в стране, кроме тропиков. До сих пор про Россию ходят байки, что в ней по улицам ходят медведи, а русские с утра до ночи пьют водку. Конечно, это не так. Медведи в России есть, и белые и бурые. Страна вообще очень богата различными представителями и флоры и фауны. Представьте, на этой территории температуры бывают от -70 до + 45 градусов! И даже в самом холодном официально зарегистрированном месте — полюсе холода — поселке Оймякон или в самом холодном городе России Верхоянске постоянно живут и работаю люди.

Население страны многонационально, более 190 национальностей, но русские составляют около 67%. Чтобы познакомиться с культурой, обычаями, людьми, природой России, нужно приехать сюда и увидеть все своими глазами. К сожалению, туристическая отрасль страны оставляет желать лучшего, но, будем надеяться, в ближайшем будущем ситуация изменится, и людям станут доступнее многие красоты и достопримечательности самой большой страны мира. 

Стеклянный шедевр — Formosa Boulevard (Гаосюн)

Однажды в голову Нарциссу Квольяте пришла идея воплотить в глобальных масштабах полюбившийся всем калейдоскоп. Собрав всю свою фантазию и навыки, а также использовав тысячи стеклянных кусочков и пластин, он создал шедевр. Когда попадаешь на эту станцию, то складывается ощущение, что действительно оказался внутри калейдоскопа — всё вокруг светится и вращается.

Общая площадь стеклянного панно и колонн — 600 метров квадратных, над ними простирается купол, диаметром в 30 метров. На площадках презентованы четыре стихии, создающие жизнь на земле. Вода, земля, огонь и свет. Каждая из них нашла отражение в разноцветных картинках.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Самый загруженный метрополитен в мире

Наибольшее количество пассажиров — 8,5 миллионов — ежедневно спускается в токийскую подземку. Пик нагрузки приходится на станцию Синдзюку, через которую каждый день проходит 3,64 миллиона людей, но и на других станциях (в общей сложности 285) движение пассажиров настолько плотное, что приходится даже прибегать к помощи специальных сотрудников метрополитена, заталкивающих людей в вагоны — эта должность называется «осия».

Метро Сеула пользуется ежедневно 6,9 миллионов пассажиров, далее в списке Пекин (6,74 млн) и Москва (6,73 млн) человек. В десятку самых загруженных подземных железнодорожных систем входят также метро Шанхая, Гуанчжоу, Нью-Йорка, Мехико, Гонконга и Парижа.

Метро Токио

Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства. Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают. Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор. Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр. По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

Глубина станций метро в Москве

Несмотря на то, что к столичному метро официально принято относить откровенно надземные виды транспорта в лице МЦК и МЦД, большая часть системы все-таки проходит под землей. Средняя глубина станций составляет 24 метра, что совершенно не является рекордным показателем. Но в то же время некоторые остановочные пункты располагаются так глубоко, что поездка на эскалаторе может занять пару минут.

НазваниеГод открытияГлубина (в метрах)
Парк Победы200373,6
Верхние Лихоборы201865
Окружная201865
Фонвизинская201665
Тимирязевская199163,5
Чеховская198762
Дубровка199962
Петровско-Разумовская199161
Марксистская197960
Бутырская201660
Марьина роща201060
Достоевская201060
Трубная200760
Сретенский бульвар200760
Дмитровская199159

Как видите, в списке указаны станции, чья глубина явно превышает среднестатистическое значение в 24 метра. Еще более удивительным является тот факт, что большинство станций построено уже после распада Советского Союза, хотя именно во времена СССР велась заочная погоня за тем, чье метро будет самым глубоким.

Самой «высокой» станцией Московского метро является Воробьевы горы, расположенная на высоте 10 метров над землей.

Безоговорочным лидером в списке самых глубоких является станция Парк Победы. Но, забегая вперед, стоит заметить, что она даже не входит в ТОП-5 остановочных пунктов по глубине в мире. Есть куда более глубокие метрополитены, так что Парк Победы – лидер только в случае с Московским метро.

Но прежде чем рассказать о самой глубокой остановке, коротко пробежимся по другим лидерам рейтинга. Второе место в списке занимают сразу 3 станции:

  • Верхние Лихоборы;
  • Окружная;
  • Фонвизинская.

Все они располагаются на глубине 65 метров и входят в состав Люблинско-Дмитровской линии, соединяющей Север и Юго-Восток столицы. Вся ветка характеризуется довольно внушительной глубиной заложения, благодаря чему в рейтинге ТОП-15 присутствует сразу 10 станций. Виной тому тот факт, что линия начала строиться относительно недавно и вынужденно проходит под другими ветками.

Самой «старой» остановкой в рейтинге является Чеховская. И это последнее, что необходимо отметить перед обзором Парка Победы. Чеховская была построена в 1987 году. Она входит в состав Серпуховско-Темирязевской линии. Имеет переходы на Пушкинскую и Тверскую станции подземки.

Виды ботинок

Туристические ботинки, для упрощения выбора, разделяют на 3 категории:

  • для простых пеших походов и легкого треккинга (хайкинг);
  • классическая треккинговая обувь;
  • изделия для альпинизма и многодневных сложных походов.

Обувь для хайкинга

Предназначена для непродолжительных походов (например, на выходные дни) по твердым и проложенным горным тропам, а также прогулок в городе. Масса рюкзака при этом не превышает 10-15 кг. Многие модели имеют вид ботинок с низкими голенищами или кроссовок. Подошва не слишком твердая, но прочная, содержит резину EVA. Верх сочетает кожаные и текстильные элементы, имеет множество швов (это усиливает «дышащий» эффект. Часто применяется мембранный материал.

Недостатки:

  • относительно слабая фиксация голени. Для начинающих туристов это повышает вероятность травм;
  • протекторы, неподготовленные для передвижения по осыпям, каменистому и рыхлому грунту, бездорожью.

Классика

Эта обувь надежно фиксирует голень и имеет подошву из жесткого материала. Подошва выполнена многослойной. Она сочетает более плотную EVA-резину, чем у облегченных моделей, а также несколько разновидностей полиуретана. Область мыска имеет дополнительную резиновую или полиуретановую вставку. Верх представляет собой комбинацию замши, кожи, сетчатой и мембранной ткани. Дорогие модели изготавливаются из цельного кожаного куска. При всей надежности, обувь не годится для альпинизма, поскольку падающие камешки быстро повредят швы.

Ботинки для сложного треккинга

Речь идет о походах по труднопроходимому рельефу с отсутствием троп. Такие ботинки целесообразно купить для многодневных походов при различной погоде (масса рюкзака от 25 кг). Подошва многослойная, твердая и толстая, позволяющая надежно фиксировать ногу на мокрых камнях, грязи или траве. Некоторые модели оборудованы задним рантом для закрепления небольших кошек. Голенища высокие и плотно подогнанные для обеспечения водонепроницаемости. Для изготовления верха используется цельный кожаный или нубуковый кусок (слой мембраны — обязателен). Недостаток таких моделей — относительно малая комфортность и значительная масса (это своеобразная плата за все остальные достоинства).

Советы туристам

В заключение дам еще несколько полезных советов. Что нужно знать во время первой поездки в Питер:

  • Купите карту гостя. Если вы точно знаете, что будете активно знакомиться с музеями Санкт-Петербурга, то можете сэкономить на этом крупную сумму. Карта гостя действует ограниченное число дней. В этот период вы можете бесплатно посетить знаковые музеи и нескольких экскурсий. При активном использовании она окупается за 1 день. Заказать можно по этой ссылке.
  • Достопримечательности Петербурга лучше осматривать с раннего утра. Не планируйте осмотр популярных туристических объектов после 15 часов. В это время вы не сделаете красивые фото, будете долго стоять в пробках и очередях.
  • Покупайте билеты заранее. В Эрмитаж, на прогулку по рекам и каналам, в Нижний парк Петергофа и на метеор – всюду, где это возможно. Проверяйте там же, где я посоветовала брать экскурсии.
  • Не фотографируйтесь с аниматорами без диалога. Если «Петр I» или какой-то симпатичный персонаж обнимает вас и просит о совместном снимке, сразу спросите цену. Неопытные туристы иногда не подозревают, что люди в костюмах никогда не фотографируются бесплатно (даже на ваш телефон).
  • Бронируйте столики заранее. Популярные рестораны на Невском проспекте (особенно панорамные) по вечерам всегда переполнены. Если у вас есть цель посетить какое-то конкретное заведение, позаботьтесь о бронировании.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ!

Arts et Métiers , Париж, Франция

Станция Искусства и ремёсла (в переводе) получила своё название не просто так — она расположена рядом с Национальной консерваторией искусств и ремёсел и одноимённым музеем. Свой современный облик она приобрела в 1994 году — характерное оформление в стиле стимпанк и в виде подводной лодки «Наутилус» из произведений Жюля Верна сделало станцию местной достопримечательностью.

Попадая внутрь, вы оказываетесь в фантастическом мире известного писателя, на описанном им в книге, подводном корабле капитана Немо — медная обшивка на толстых клёпках, большие круглые иллюминаторы из толстого стекла, полосы неоновых ламп над платформами и загадочные огромные шестерни под потолком в центре зала, соединённые между собой толстым валом кривошипного механизма.

Местоположение: пересадочный узел линий 3 и 11 Парижского метрополитена.

Режим работы: метрополитен работает с 5:30-00:40 (Вс-Чт) и с 05:30-01:40 (Пт-Сб).

Как доехать: нужно сесть на ветку 11 (коричневая), которая начинается станцией Chatelet (на карте ниже находится прямо в центре).

Прямая ссылка для скачивания: tatitraveler.com/wp-content/uploads/2020/05/metro_standart.jpg

Самое длинное в мире метро

Пальма первенства по протяженности принадлежит метрополитену Шанхая: 14 линий простираются более чем на 500 км. Подземка во втором по численности городе Китая появилась всего лишь в 1993 году, но при этом строится в рекордно короткие сроки: в 2007-м было открыто сразу 70 станций и 92 км новых линий! Метро Пекина, открытое в 1969 году, занимает второе место по протяженности (442 км). Планы китайских метростроителей грандиозны: увеличение линий с 15 до 28 и 1050 км путей к 2020 году!

Наибольшее количество линий — 36 — насчитывает нью-йоркский сабвей. Помимо этого, поезда следуют по 25 маршрутам. Например, экспрессы останавливаются только на некоторых станциях, а челноки ездят по одному и тому же пути в обе стороны ограниченное количество станций. Общее число остановок в метрополитене Нью-Йорка — 472.

Метро Нью-Йорка

В противоположность мегаполисам, есть маленькие европейские города, которые тоже могут гордиться наличием метро, это Лозанна (Швейцария) и Ренн (Франция). Две линии лозаннского метрополитена протянулись на расстояние 13,7 км, а его французский собрат, состоящий из одной ветки, и того меньше — всего 9,4 км.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Обзор топа мест в России с благоприятными климатическими условиями

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Места с лучшим для здоровья многолетним режимом погоды19.9 / 10Мягкий климат и много солнечных дней
29.8 / 10Благоприятные условия для проживания людей разных возрастов
39.6 / 10Комфортная температура на протяжении всего года
49.5 / 10Минимальные перепады температуры
Лучшие места для проживания на морском побережье19.8 / 10Тёплая зима и свежий морской воздух
29.7 / 10Мягкий климат и небольшое количество осадков
39.4 / 10Комфортная температура летом и редкие заморозки зимой
49.3 / 10Максимально короткая зима

А что из этого предпочтете Вы?

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя — станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

3). Город Мюнхен

В этом городе Вам в буквальном смысле не нужна машина. Система пригородных поездов (S-Bahn) и метро (U-Bahn) вплетены в единую транспортную систему общественного транспорта города Мюнхена. Плюс, отличное обслуживание пассажиров позволяющее этому городу входить в лучшую десятку городов с отличной системой общественного транспорта. Два вида общественного транспорта создают единую паутину различных и многочисленных маршрутов, что позволяет даже с окраины города в короткий срок добираться на другой конец этого мегаполиса, и все это за небольшую денежную сумму. Причем добираться общественным транспортом намного быстрее, чем на автомобиле. Поезда к пригородным станциям подходят каждые 20 минут. Ни каких непредвиденных отмен и т.п. эксцессов с поездами не бывает. Ну а если вы конкретно путешествуете через центр города, то поезда подходят каждые две минуты.

Метрополитен Парижа

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Количество станций: 245

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам – в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена – 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции. За пределами города работает система пригородных поездов – RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог. Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации – здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города

На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, – вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров – вот и вся станция.

Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи – в центре зала.  Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.

Самое дорогое метро в мире

Лидером по стоимости проезда считается метро Стокгольма — одноразовый билет можно купить за 36 крон (примерно 250 рублей). Однако проехаться по подземной Швеции стоит: на одних станциях можно встретить галереи, красочные витражи, фрески, другие оформлены в виде гротов с фонтанами и ручьями. Также метро шведской столицы одно из самых удобных для пассажиров: продуманная система указателей и электронное табло, оповещающее о маршруте поезда и времени его прибытия, помогает легко сориентироваться путешественнику.

Метро Стокгольма

Также недешевым удовольствием станет поездка в метрополитене Копенгагена (27 крон, около 245 рублей), причем штраф за безбилетный проезд составляет 750 крон, или 100 евро. Ну а в каком же городе можно кататься в метро сколько угодно? Стоимость проезда в киевской подземке составляет 5 гривен, то есть чуть больше 10 рублей.

Проехать в метро Мехико можно всего за 3 песо (9 рублей), поэтому в столице Мексики этот вид транспорта пользуется популярностью у бедных слоев населения. В вечерние часы привилегией женщин и детей является проезд в отдельных вагонах. Ну а самое дешевое метро в мире расположено в столице Северной Кореи, Пхеньяне.

Стоимость проезда равна 5 северокорейским вонам — 32 русским копейкам. До 2014 года иностранным туристам показывали только две станции самого закрытого метрополитена, «Енгван» и «Пухын», но теперь можно посмотреть и остальные 15

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Критерии и рекомендации при выборе

При выборе обуви для треккинга, помимо размера, учитывают ряд базовых специфических факторов.

Сценарий использования

Определитесь, по какому именно рельефу вам придется чаще всего передвигаться. Городские модели идеальны для пеших загородных прогулок и непродолжительных походов по равнинному рельефу. Туристические модели идеальны для непродолжительного путешествия по невысоким горам. Назначение горных моделей — походы с подъемами, которые неподготовленный турист вряд ли осилит, а также ходьба по пересеченной местности.

Особенности модели

Различают 3 вида треккинговой обуви: мужские, женские и унисекс. Конечно, большая часть моделей рассчитана на сильный пол. Процент женщин-экстремалок невелик. Однако, многие компании выпускают и специальные модели, учитывающие особенности женской анатомии (уменьшенная общая высота, высокий подъем).

Уровень физической подготовки. Чтобы получить максимально объективную картину, нагрузите рюкзак поклажей на 10-15 кг и пройдитесь в ближайшем парке (как вариант, прогуляйтесь пару-тройку автобусных остановок пешком). Для начинающего туриста оптимальная модель с надежной поддержкой голени и фиксацией стопы

Более опытным туристам и профессионалам можно обратить внимание на легковесные модели

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий