Ашрам Бабаджи в Хайдакхане: в поисках просветления

Отчеты собраний, 1861–1935 гг. [ Править ]

Шьямачаран Лахири править

Первая известная встреча с Махаватаром Бабаджи произошла в 1861 году, когда Шьямачаран Лахири (которого ученики, преданные и почитатели называли Махасайей) был направлен к Раникхету в качестве бухгалтера в британском правительстве. Однажды, гуляя по холмам Дунагири над Раникхетом, он услышал голос, зовущий его по имени. Следуя голосу вверх по горе, он встретил «высокого, божественно сияющего садху ». Он был поражен, обнаружив, что садху знает его имя. Этим садху был Махаватар Бабаджи.

Махаватар Бабаджи сказал Лахири Махасая, что он был его гуру из прошлого, затем посвятил его в Крия Йогу и поручил Лахири инициировать других. Лахири хотел остаться с Махаватаром Бабаджи, который вместо этого сказал ему, что он должен вернуться в мир, чтобы преподавать Крия Йогу и что « садхана Крия Йоги распространится среди людей мира через его (Лахири) присутствие в мире».

Лахири сообщил, что Махаватар Бабаджи не назвал своего имени или происхождения, поэтому Лахири дал ему титул «Махаватар Бабаджи». Многие садху в Индии называются Бабаджи, а иногда даже «Бабаджи Махарадж», что вызвало путаницу между Махаватаром Бабаджи и другими садху с похожими именами.

Лахири было много встреч с Махаватара Бабаджи, рассказал в нескольких книгах, в том числе Парамханса Йогананды Автобиография йога , Йогирадж Шьяма Чаран Лахири Махасая (биография Лахири), и Пурана Пуруша: Йогирадж Шри Шама Черн Лахири , среди прочего.

В «Сампурна Шрипада Валлабха Чаритам» Шри Лахири Махасая упоминается как гуру Шри Ширди Саибабы , который посвятил его в крийя-йогу.

Ученики Шьямачарана Лахири править

Несколько учеников Шьямачарана Лахири также сообщили, что встречали Бабаджи. В ходе обсуждения друг с другом и того факта, что в некоторых из этих встреч участвовали два или более свидетеля, они подтвердили, что человек, которого они видели, был тем же садху, которого Лахири называл Махаватар Бабаджи.

На Кумбха Мела 1894 года в Аллахабаде Юктешвар Гири , ученик Лахири, встретился с Махаватаром Бабаджи. Его поразило сходство между Лахири и Махаватаром Бабаджи. Другие, кто встречался с Бабаджи, также прокомментировали сходство. Именно на этой встрече Махаватар Бабаджи поручил Шри Юктешвару написать книгу, которая впоследствии стала Кайвалья Даршанам , или Священной наукой . Юктешвар провел еще две встречи с Махаватаром Бабаджи, в том числе одну в присутствии Лахири Махасая.

Пранабананда Гири, другой ученик Лахири, также встретил Махаватара Бабаджи в присутствии Лахири в доме Лахири. Пранабананда спросил Махаватара Бабаджи, сколько ему лет. Махаватар Бабаджи ответил, что ему тогда было около 500 лет.

Кешабананда, ученик Лахири, рассказывает о встрече с Махаватаром Бабаджи в горах недалеко от Бадринатха около 1935 года, после того, как он заблудился, блуждая по горам. На той встрече Пранабананда сообщил, что Бабаджи передал ему послание для Парамаханса Йогананды: «Я не увижу его на этот раз, как он очень надеется; но я увижу его в другой раз». В своей книге « Автобиография йога» Парамаханса Йогананда написал, что Махаватар Бабаджи посетил его перед поездкой в ​​Америку и обратился к нему со словами: «Ты тот, кого я выбрал, чтобы распространять послание Крийя Йоги на Западе».

Среди других учеников Лахири, сообщавших о встречах с Махаватаром Бабаджи, были Кебалананда Гири и Рам Гопал Музумдар, которые рассказали о встрече с Махаватаром Бабаджи и его сестрой, которую он называл Матаджи. Кроме того, ученик Трайланги Свами , Шанкари Мата (также известный как Шанкари Май Джью ) встретил Махаватара Бабаджи во время посещения Лахири Махасая.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бекман, Инсайя (8 августа 2001 г.). «Посвящение: переживания доктора Дональда Шнелла (Према Баба Свамиджи) с Бабаджи (бессмертным индийским аватаром и Богом-человеком)» . Край .
  • Фиппс, Картер (весна – лето 2002 г.). «В поисках Бабаджи: WIE выслеживает неуловимого Йога-Христа в Гималаях» . Что такое Просветление? . Проверено 28 ноября 2011 года .
  • Говиндан, Маршалл (1991). Бабаджи и традиция 18 сиддха крийя-йоги . Публикации по крийя-йоге. п. 194. ISBN 978-1-895383-00-3.
  • Neelakantan, VT; Рамаях, SAA (2006). Голос Бабаджи Трилогия о крийя-йоге . Публикации по крийя-йоге. п. 524. ISBN 978-1-895383-23-2.
  • Фарасиотис, Дионисий. (2011). «Гуру, юноша и старейшина Паисий». Святой Герман Братства Аляски. ISBN 978-1-887904-16-2 
  • Петерсон, Жан (2012). Путешествие к свободе: Бхакти-сутры Махаватара Крия Бабаджи . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 544. ISBN 978-1-4775-5047-2.
  • Надлер, Мэри (2012). Священные символы Бабаджи и Вознесенных Владык . Путь Мастера. п. 106. ISBN 978-0-615-63791-4.
  • Шри Юктешвар, Свами (1949). Святая наука . Общество Йогода Сатсанга Индии.
  • Черчилль, Пола (2006). Шива Махаватар Бабаджи . Издательство Trafford Publishing. п. 104. ISBN 978-1-4251-0100-8.
  • Праджнанананда, Парамахамса (1997). Махаватар Бабаджи – Вечный Свет Бога . Публикация Праджны. п. 88. ISBN 978-3-99000-034-2.
  • Хилнани, Рашми (2014). Шива говорит: беседы с Маха Аватаром Бабаджи . Издательство Rainbow Ridge. п. 136. ISBN. 978-1-937907-14-3.
  • Нагарадж, Крия Бабаджи (2005). Возлюбленный Бабаджи: Книга о жизни и учении Махаватара Бабаджи . Минерва Пресс. п. 326. ISBN. 978-81-7662-330-8.
  • Кэдди, Ренета (1998). Встречи с Бабаджи: повелителем Гималаев . Финдхорн Пресс. п. 88. ISBN 978-3-99000-034-2.
  • Ксавер, Готфрид (2007). Новое евангелие Махаватара Бабаджи . Галеб. п. 88. ISBN 978-88-88300-47-4.
  • Никетан, Йога (2005). Комментарии к Священным Писаниям Йогираджа Шри Шри Шьямы Чарана Лахири Махасая . Йога Никетан. п. 324. ISBN 978-0-595-35181-7.
  • Наушир, Гуруджи (2014). «Амрит» Мудрость Махавтара Бабаджи . BecomeShakespeare.com и Фонд Махавтара Бабаджи Тадекама. п. 229. ISBN 978-93-83952-36-6.
  • Говиндан, Маршалл (1995). Крия Хатха Йога Бабаджи: 18 поз расслабления и омоложения . Орден Крия Йоги Бабаджи Ачарьи. п. 30. ISBN 978-1-895383-03-4.
  • Стерджесс, Стивен (21 мая 2015 г.). Высшее искусство и наука раджа и крийя-йоги: окончательный путь к самореализации . Поющий дракон. п. 528. ISBN 978-0-85701-209-8.
  • Уолтерс, Дж. Дональд; Криянанда, Свами (1996). Путь: поиски одного человека . Издатели Crystal Clarity. п. 480. ISBN 978-1-56589-733-5.

Поиски Самореализации [ править ]

Согласно книге Маршалла Говиндана, в возрасте одиннадцати лет он совершил трудное путешествие пешком и на лодке с группой аскетов в Катарагаму , Шри-Ланка. Нагарадж встретил сиддха Bhogarnathar и стал его учеником. Нагарадж долгое время выполнял с ним интенсивную йогическую садхану . Бхогарнатхар вдохновил Нагараджа искать посвящения в крийя-кундалини-пранаяму у Сиддха Махариши Агастьи . Бабаджи стал учеником Сиддха Агастьи. Нагарадж был посвящен в секреты крийя-кундалини-пранаямы или «васи-йоги». Бабаджи совершил долгое паломничество в Бадринатх и провел восемнадцать месяцев, практикуя йогическую крию.Его учили Сиддха Агастья и Бхогарнатар. Вскоре после этого Бабаджи достиг самореализации.

Утверждается, что эти откровения были сделаны самим Бабаджи С.А.А. Рамаяю, молодому аспиранту по геологии из Университета Мадраса, и В.Т. Нилакантану, известному журналисту и близкому ученику Анни Безант , президента Теософского общества и наставника Кришнамурти. . Говорят, что Бабаджи явился каждому из них независимо, а затем собрал их вместе для работы в своей миссии в 1942 году.

Современные утверждения и популярные ссылки [ править ]

Статуя Махаватара Бабаджи в Бабаджисаннидхане, Бангалор, Индия

Махаватар Бабаджи был на обложке альбома The Beatles 1967 года Sgt. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера . Его также можно увидеть на обложке альбома Джорджа Харрисона Dark Horse 1974 года .

В Книге 3 « Бесед с Богом» (1998) Нила Дональда Уолша упоминается, что Бабаджи, возможно, однажды воскресил себя из мертвых, точно так же, как Лазарь, Иисус и другие.

Тамильский фильм 2002 года « Баба», написанный Раджникантхом, был основан на Бабаджи. Свами Махешварананда в своей книге «Скрытая сила в людях» пишет , что Гуру легендарного Бабаджи – Шри Алах Пуриджи.

В своей автобиографии « Ученик у гималайского мастера: автобиография йога» (2010) Шри М (Мумтаз Али) рассказывает о своей встрече с Бабаджи возле холма Нилкант. В своей книге Шри М. описал Бабаджи как золотистого, голого, за исключением сияющей белой набедренной повязки, которая едва доходила до колен, и ниспадающих каштановых волос, падающих на плечи. Он упомянул, что от Бабаджи исходит прекрасный аромат, и он выглядел божественно. Во второй последней главе своей книги он упоминает, что сам Бабджи был Господом Шивой. Он описывает, как видел, как Бабаджи снова и снова менял свою форму на Господа Шиву. Он также упоминает, что Саи Баба, Иисус, Гуру Нанак и многие другие были учениками Махаватара Бабаджи.

Автор песен Роджер Ходжсон из английской рок-группы Supertramp написал песню под названием « Бабаджи » в честь Махаватара Бабаджи. Эта песня была записана и выпущена на их альбоме 1977 года Even in the Quietest Moments …

Оплата и проживание

Один день проживания в ашраме стоит 300 рупий, но для тех, кто не способен заплатить столько, делают скидку в половину стоимости. Те, кто провел в ашраме более 3-х месяцев, получают скидку и могут жить уже за 100 рупий в сутки. А стоит прожить здесь больше полугода и платой за еду и комнату становится бартер — выполнение обязанностей: уборка, приготовление пищи.

Для жилья предназначен двухэтажный дом практически без отделки и мебели — условия здесь очень скромные. На первом этаже земляной пол, на втором — обычный дощатый. Во многих номерах нет даже ванной комнаты, мыться придется в реке.

По приезду каждый путешественник должен зарегистрироваться в ашраме, предоставив свой паспорт и визу. В дни празднеств о своем приезде лучшее сообщить заранее.

В ашраме есть небольшой магазин, работающий всего один раз в неделю, где можно приобрести украшения, сандал, одежду. А вот еду лучше покупать в деревне. Сам же ашрам располагает столовую с индийской кухней. Завтрак здесь не предусмотрен, а время первого приема пищи наступает в 11:30 утра.

Жизнь

Согласно «Учению Бабаджи», Хайдакхан Бабаджи «явился» в июне 1970 года в пещере у подножия горы Кумаон Кайлас, на другом берегу реки Гаутама Ганга, недалеко от удаленной деревни под названием Хайракхан, в Наинитал Район Утраханд, Индия. Его последователи утверждают, что Хайдакхан Бабаджи – Махаватар – «человеческое проявление Бога, не рожденное от женщины».

Сообщается, что начиная с конца сентября 1970 года Хайдакхан Бабаджи провел сорок пять дней, медитируя в небольшом храме на вершине горы Кумаон Кайлас, «не вставая со своего места». В сентябре 1971 года Хайдакхан Бабаджи в своих показаниях под присягой убедил судью суда в Халдвани, что он был “Старый Хариакхан Баба, », Который считался активным в этом регионе в 1860–1922 годах, и что он имел право использовать ашрамы в Катгарии и Хайдакхане. В 1971 году Хайдакхан Бабаджи начал путешествовать по Индии, провозглашая свое Послание, выполняя священные церемонии, такие как яджна и привлечение большего количества преданных. Это включало знаменитостей, таких как Шамми Капур, и постепенно больше западников.

Хотя некоторые из его последователей Считая себя бессмертным, Хайдакхан Бабаджи принял Махасамадхи 14 февраля 1984 года, местные источники утверждали, что это было вызвано сердечной недостаточностью. Похоронен в Хайдакханском ашраме. Вот как Бабаджи предсказал и объяснил свою смерть:

Заметки [ править ]

  1. ^ Haidakhan также иногда пишется как Hairakhan, потому что центральный звук в названии не существует в английском языке и является чем-то средним между звуками R и D.
  2. ^ a b c “Учение Бабаджи”, предисловие
  3. Хари Дас Баба. (2017). Хариакхан Баба: Известно, неизвестно. Разжечь издание.
  4. ^ Радхе Шьям. (1990). Я – гармония. PP.125–135.
  5. ^ Радхе Шьям. (1990). Я – гармония. С.158.
  6. ^ См., Например: Гаура Деви. (2001). Огонь трансформации. Моя жизнь с Бабаджи.
  7. См., Например: Орр, Леонард, 1988, 1995.
  8. Учение Бабаджи. 2 февраля 1983 г.
  9. Учение Бабаджи, 25 декабря 1981 г.
  10. Учения Бабаджи, 25 марта 1983 г.
  11. Учение Бабаджи, 29 июля 1983 г.
  12. Учение Бабаджи, 24 декабря 1981 г.
  13. Учение Бабаджи, 2 апреля 1980 г.
  14. Учения Бабаджи, 12 апреля 1980 г.
  15. Подробнее об этом можно прочитать в книге Радхе Шьям «Я – Гармония» (1990).
  16. Учение Бабаджи, 22 января 1983 г.
  17. Учения Бабаджи, 23 сентября 1983 г.
  18. Учения Бабаджи, 29 октября 1983 г.
  19. Учение Бабаджи, 23 октября 1981 г.
  20. Учение Бабаджи, 17 ноября 1983 г.
  21. Учение Бабаджи, 10 ноября 1983 г.
  22. Учение Бабаджи, 26 декабря 1982 г.
  23. ^ “Архивная копия” . Архивировано из оригинального 24 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2014 года .
  24. ^ Например: «Повторяйте ОМ НАМА ШИВАЙ, и вы сможете бросить вызов смерти». Учение Бабаджи, 28 июля 1979 г.
  25. Гаура Деви. (1990). Учения Бабаджи. П.6.
  26. ^ Мария Габриэль Возиен: Ich bin Du – Botschaften des Meisters vom Himalaya , G. Reichel Verlag, ISBN 3-926388-23-4 
  27. Учение Бабаджи, 26 июля 1979 г.
  28. Учение Бабаджи, 16 января 1983 г.
  29. Учение Бабаджи, 31 августа 1983 г.
  30. Учение Бабаджи, 20 апреля 1983 г.
  31. ^ http://sanskrit.org/the-fire-ritual-havanhoma/
  32. Для более подробного описания повседневной жизни Бабаджи см. Также Гаура Деви (2001), например, PP.63–67, 73.
  33. Учение Бабаджи, Предисловие. См. Также Радхе Шьям. (1990). PP.50–65.
  34. Учение Бабаджи, Предисловие.
  35. ^ а б Радхе Шьям. (1990). P.xvi.
  36. Учения Бабаджи, например, 14 сентября 1981 г.
  37. Гаура Деви. (1990). Учения Бабаджи. П.7.
  38. Учения Бабаджи, 31 августа 1983 г.
  39. Учения Бабаджи, 2 февраля 1983 г.
  40. Гаура Деви. (1990). Учения Бабаджи. П.9.
  41. Бабаджи Махаватар. «Сошествие Вечности во время». (1983). Задняя обложка. См. Также: Учение Бабаджи, 12 апреля 1980 г.

Учения [ править ]

Хайдакхан Бабаджи утверждал, что: «Все религии основаны на принципах Истины, Простоты и Любви»

В годы своей жизни он интенсивно учил тому, как важно жить простой жизнью, руководствуясь принципами любви в истине. Хотя Хайдакхану Бабаджи поклонялись в соответствии с местными обычаями, он объяснил, что он пришел восстановить Санатана Дхарму, а не индуистскую Дхарму ( индуизм )

Санатану Дхарму можно понять как изначальную религию, отражающую законы природы, установленные в начале Творения. Далее он объяснил: «Я пришел, чтобы направить человечество на более высокий путь. Я не принадлежу ни к какой конкретной религии, но уважаю все религии. Я ищу возвышения всего человечества»

Он подчеркнул единство всех религий, выраженное в следующих словах: «В любом городе всегда есть центральное место; все дороги в городе или из другого города ведут к этому центральному месту. Точно так же все религии ведут к одной точке. , и это Сам Бог, и, следовательно, следуя любой религии, вы в конечном итоге достигнете Бога ». Он сказал: «Мы все едины друг с другом и с Богом». Хайдакхан Бабаджи сказал: «Вы должны искать гармонии во всем, что вы делаете. Я – гармония. Спасибо за вашу любовь». Хайдакхан Бабаджи провозгласил: «Можно следовать любой религии, можно следовать любой практике или пути, но нужно быть гуманным». Он сказал: «Мир сейчас находится в состоянии смятения. Он страдает от трех видов боли – физической, умственной и духовной – и есть только один способ избавиться от них. Мы должны искоренить бесчеловечность и заменить ее. с человечеством. (…) » Он также сделал следующее заявление:« Единственный истинный человек – это тот, кто практикует «гуманизм». (…) Это единственный путь к успеху в жизни ».

Бабаджи говорил о важности напряженной работы и надлежащего исполнения своего долга так часто , что карма – йога следует считать центральным элементом его учения. Бабаджи говорил, что «Работа – это поклонение» , и что тяжелая работа – лучшая духовная практика

В другом случае он сказал: «Если вы заняты добрыми делами и продолжаете делать добрые дела, у вас будет хороший сон, хороший аппетит и плохие мысли не будут приходить вам в голову. В противном случае вы всегда будете критиковать других. В бездействии. , ваш разум всегда будет занят критическим мышлением о других. Карма – деятельность – единственное, что может изгнать все зло ». Бабаджи также учил, что «совершенство в работе» было настоящим значением Крия Йоги.

Нама Джапа , повторение Имени Бога, была фундаментальной частью учения Хайдакхана Бабаджи. Он объяснил, что имя Бога – самый мощный звук Творения – «более мощный, чем тысяча атомных и водородных бомб». – и это единственное реальное. Хайдакхан Бабаджи особенно рекомендовал использовать мантру «Ом намах шивай» ( санскрит : ॐ नमः शिवाय्) – из-за ее защитных свойств , но также заявил, что можно использовать любое имя Бога, «которому учит его религия». Мантра всегда записывается в упрощенном виде на международном уровне как «Ом намах Шивай».в книгах о Бабаджи, написанных на английском или других языках.

Хайдакхан Бабаджи предупреждал своих последователей о грядущей Великой революции или Маха Кранти. Он описал Маха Кранти как «землетрясения, наводнения, аварии, столкновения и войны (…)». В контексте этих надвигающихся бедствий он призвал к смелости: «Продолжайте мужество и отвагу. Продолжайте работать, чтобы улучшить человечество и установить Путь Истины. (…) Сражайтесь за истину! Чтобы смотреть в лицо жизни, вы должны иметь большое мужество каждый день ». Хайдакхан Бабаджи призвал своих последователей «вдохновиться». Он заявил: «Все в этом мире преходяще« PHURO ». Оно не имеет реальности. Истинная реальность состоит в том, чтобы идти по пути истины, составлять компанию святых людей и служить людям».

Бабаджи выступал от имени менее удачливых

Он заявил: «вам следует обратить внимание на те районы своих стран, где люди живут в нищете и беспомощности, а затем сделать все возможное, чтобы повысить их уровень жизни, обучая их чистоте и высокой морали. Служить нуждающимся искренне и от всего сердца

истинное служение Богу. (…) ”

Как попасть в ашрам

Этот вопрос волнует многих, ведь подобные организации – подходящее место для отдыха от житейских проблем. Если в индийских семьях распространена традиция отправлять детей в ашрам на несколько месяцев, то иностранцам не так просто там оказаться.

Ездить за рубеж к гуру у американцев и европейцев стало популярно после 1968 года, когда «Биттлз» посетили Махариши. Чтобы побывать в классической коммуне, не обязательно заранее записываться в очередь – зачастую есть места для каждого. Там разрешают селиться на любое время: несколько недель, месяцев, лет. Естественно, не стоит путать духовные индийские общины и сектантские организации, похожие на ашрам Шамбалы – это разные вещи.

Саптариши Ашрам, Харидвар

С современными крупными заведениями необходимо созваниваться или списываться – у них есть сайты, где указаны номера телефонов. В центрах следует оплачивать занятия йогой, койко-место гостиницы или общежития. Есть пункты без определенных расценок – каждый вносит пожертвования, которые обычно не слишком большие. Таким образом, в зависимости от условий стоимость проживания составляет 2-60 долларов в сутки.

Ашрам – место, где стоит побывать

Каждый человек, который становится на путь поиска внутреннего «Я», хотя бы раз в жизни задумывается о посещении лекций какого-нибудь известного гуру. Такую возможность предлагает ашрам. Популярность подобных организаций неукоснительно растет. Сюда съезжаются, чтобы спастись от существующих проблем внешнего мира, получить новые знания, погрузиться в изучение постулатов религии и просто разобраться в себе. И это, определенно, помогает.

Vishalakshi Mantap

Детство [ править ]

О детстве Бабаджи известно очень мало. Одним из источников информации является книга маршала Говиндана « Бабаджи и традиция 18 сиддха крийя-йоги » . Согласно Говиндану, Бабаджи родился в семье браминов Намбудири и был назван ими Нагараджаном (царем змей). В.Т. Нилакантан и САА Рамаях основали 17 октября 1952 г. (они утверждают – по просьбе Бабаджи) новую организацию «Крия Бабаджи Сангах», посвященную обучению Крийя Йоге Бабаджи. Они утверждают, что в 1953 году Махаватар Бабаджи сказал им, что он родился в 203 году н.э. в небольшой прибрежной деревне, ныне известной как Парангипеттай , район Куддалор вТамил Наду , Индия. Орден Крийя Йоги Бабаджи Трастового фонда Ачарьев (Крия Бабаджи Сангах) и их дочерние организации заявляют о его месте и дате рождения. Он был учеником Богара, и его имя при рождении – Нагараджан.

В « Автобиографии йога» Парамаханса Йогананды есть много ссылок на Махаватара Бабаджи, в том числе от Лахири Махасая и Шри Юктешвара .
В своей книге «Второе пришествие Христа» Йогананда утверждает, что Иисус Христос отправился в Индию и посовещался с Махаватаром Бабаджи. Таким образом, Бабаджи должно быть не менее 2000 лет.
Согласно книге Говиндана, отец Бабаджи Нагараджа был священником деревенского храма. Бабаджи раскрыл только те детали, которые он считал формирующими, а также потенциально поучительными для его учеников. Говиндан упомянул один такой случай: «Однажды у матери Нагараджа был один редкий джекфрут.для семейного застолья и отложите в сторону. Бабаджи тогда было всего 4 года. Он нашел джекфрут, когда его матери не было рядом, и съел его все. Когда его мать узнала об этом, она взорвалась слепой яростью и засунула ткань в рот Бабаджи, почти задушив его, но он выжил. Позже он поблагодарил Бога за то, что он показал ему, что ее следует любить без привязанностей и иллюзий. Его любовь к матери стала безусловной и отстраненной » .

Когда Нагараджу было около 15 лет, он присоединился к небольшой группе странствующих санньясинов из-за их сияющих лиц и любви к Богу. В течение следующих нескольких лет он скитался с места на место, изучая священные писания, такие как Веды , Упанишады , Махабхарата , Рамаяна и Бхагавад Гита, и практиковал глубокую медитацию [ цитата необходима ]

МАХАВАТАР КРИЙ БАБАДЖИ НАГАРАДЖ (род. 203 г.)

      История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.
     Дата его рождения — 30 ноября 203 года — достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

     С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к…203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

     Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырёх лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе — Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

     С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание — он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи — подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

     За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящение многим аскетам и йогам, таким, как Ади Шанкарачарья (788–820), Кабир (1407–1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936), Парамаханса Йогананда (1893–1952). Интересно, что Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею — Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

     Одно из последних появлений Бабаджи произошло в XIX веке, когда его в одно и то же время видели в облике седобородого старца, молодого человека с длинной бородой и прекрасного безбородого юноши. Двое человек, говоривших с ним одновременно, но в разных местах, описывали его по-разному. Он знал священные тексты и выказывал огромную мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что он получил образование. По рассказам очевидцев, Бабаджи месяцами мог ничего не есть, но его божественные силы и энергия всегда были безграничны. Именно тогда произошла встреча Бабаджи и индийского домохозяина Лахири Махасайя, детально описанная Йоганандой в «Автобиографии Йогина» вместе с множеством других чудес и лил* Бабаджи: мгновенное оживление и исцеление мертвого, свободная дематериализация и воссоздание своего тела, сотворение в Гималаях Золотого дворца…

     * Санскр. lila — букв. «игра, забава». Термин, означающий масштабные деяния божества, производимые им легко, как бы играючи.

     Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи — в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего — Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение — это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий