Бог Брахма — создатель вселенной

Брахма в культуре

Удивительно, но сегодня культ Брахмы в Индии не так развит. С этим связаны легенды. Одна гласит, что бога проклял мудрец Бхригу за то, что творец не откликнулся на приглашение к жертвоприношению. Согласно второй, негодование на творца обрушила его собственная жена — Сарасвати. Причиной проклятия стал второй брак с Гаятри.

Однако исследователи индуизма высказывают практичные предположения. Культ творца живого не так популяризирован, поскольку смысла поклоняться создателю уже нет. Он выполнил миссию, и куда рациональнее молиться богам Шиве и Вишну, которые влияют на жизнь и ее окончание.

Сарасвати, первая жена Брахмы В Индии не так много храмов, где поклоняются этому богу, а самый главный расположен в Пушкаре. Один раз в год, в период с октября по ноябрь, сюда съезжаются паломники. Верующие совершают омовение в священном озере и проводят крупный фестиваль в честь творца.

Собираясь в них для молитвы, они читают мантры и поют самхиту, в которой вместо слова «аминь» используют слово «ом». Протяжное произношение этого слова помогает легко входить в медитативное состояние и настраиваться на гармонию с самим собой. Индусы верят в полезное влияние мухорты. Это временной отрезок для пробуждения длиной в 48 минут.

Поклонники учения с интересом пересматривают документальные фильмы о своем кумире. В 1994 году в индийском кинематографе появился художественный фильм «Брахма», в котором раскрывается история и особенности культа.

Также мало статуй этого божества. Чаще он изображается стоя. Реже — сидя на лотосе или лебеде. Любопытно, что используется 4 образа, в которых он предстает. Например, миряне предпочитают изображения Брахмы вместе с женами. А вот устрашающему, грозному виду статуи поклоняются те, кто желает истребить неприятелей.

Большее распространение культ получил в Таиланде. Там считается, что творец приносит процветание и благополучие. В столице расположено святилище Эраван, самое известное в стране. Интересно, что в Китай традиция поклонения проникла из Таиланда, поэтому там храмы построены по тайским канонам.

Нерождённый и смертный бог

Одно из самых необыкновенных качеств Брахмы – отсутствие рождения. У него нет матери или отца, поскольку бог этот появился на свет сам, из лотоса. что плавал на дне первозданного океана. С другой стороны, есть несколько преданий, что указывают на причастность Вишну к появлению Брахмы. 

В пуранических мифах говорится, что Вишну оставил своё семя в воде. Когда настал час, оно стало золотым яйцом, из которого родился Брахма. Несмотря на это, в Индии нет ни одного религиозного направления, где Вишну считался бы отцом Брахмы. И, согласитесь, бог-творец не нуждается в наличии родителей – он создал себя и других сам.

Когда Вселенная была сотворена, Брахма стал создавать людей. Он вдохнул жизнь в одиннадцать особенных божеств, что стали прародителями людей. После этого появились первые мудрецы. Руководствуясь их знаниями, Брахма совершенствовал мир и его законы. Хранителей мудрости изначально было лишь семь, но каждый из них родился из ума Брахмы.

Если большинство божеств бессмертны, то Брахма не является неожиданным исключением. Да, бог этот смертен, хотя и имеет длительный срок своей жизни. Индийцы верят, что срок очередной Вселенной – это жизнь одного из воплощений Брахмы. 

Насчитывает это время 100 мифологических лет, которые в пересчёте на привычное нам время дают 311 040 000 000 000 лет. Когда путь божества подходит к финалу, он умирает вместе с миром, что заключён в нём. Однако после этого Брахма вновь рождается – уже несколько иным, в иной ипостаси Вселенной.

Протоколы ложи Блаватской

В эзотерической философии Он есть синтез Семи Логосов. В экзотерической теологии для вайшнавов Он есть аспект Вишну, для других — кто-либо ещё, как, например, в Тримурти, индусской троице, он главный Творец, тогда как Вишну — Хранитель, а Шива — разрушитель. В Каббале это, конечно, Адам Кадмон — человек “мужского и женского рода” из первой главы “Бытия”. Как Ману произошли от Брамы, так и Сефироты произошли от Адама Кадмона, и их семь и десять в зависимости от обстоятельств.

Первой и единственной формой первичной материи, которая может быть постигнута сознанием нашего мозга, является круг. Прежде всего потренируйтесь в глубоком сосредоточении на круге и затем постепенно расширяйте его границы. Вы вскоре достигнете такого момента, когда, не переставая быть кругом в вашем представлении, он тем не менее становится бесконечным и беспредельным даже для внутреннего восприятия. Этот круг мы и называем Брамой, зародышем, атомом, или Aнy — латентным атомом, охватывающим бесконечность и беспредельную Вечность во время Пралайи. Ану активен во время жизненных циклов, но не имеет ни пределов, ни плана, а только беспредельную протяжённость. Таким образом, Круг — это первая геометрическая фигура и символ в субъективном мире, и он становится Треугольником в объективном. Треугольник — следующая после Круга фигура. Первая фигура, Круг с Точкой, фактически фигурой не является — это просто первичный зародыш, первое, что можно представить в начале дифференциации. Треугольник представляется тогда, когда эта материя только что прошла нулевую точку, или Лайям. Брама называется атомом, потому что нам нужно представить Его как математическую точку, которая, однако, может быть расширена до абсолютности.

Образ и судьба Брахмы

Исследования философии и биографии религиозного персонажа на основе литературных источников показывают, что доведический период индуизма славился культом этого божества. Затем его сменили учения Вишну и Шивы.

Длительное время бог оставался центральной фигурой в индуизме. Традиционно его изображали с четырьмя лицами и четырьмя руками. Бороду рисовали заостренной, а волосы — лохматыми. На плечах героя красовалась накидка из шкуры антилопы, а тело покрывали белоснежные одежды.

Индуизм гласит, что его образ меняет состояния. Йогический настрой подчеркивает величие и спокойствие духа, удовлетворенность собой. Состояние бхога предполагает светский настрой.

Брахма, Вишну и Шива Обычно в этом облике бога сопровождает супруга. Вира — состояние, в котором Брахма становится символом доблести. Четвертое состояние — образ неприступного и сурового бога. Его предпочитают при желании избавиться от противников.

Изображения описывали его располагающимся на лотосе или правящим колесницей, запряженной лебедями. Бог имел золотистый оттенок кожи. Находясь в медитации, он оставался с полузакрытыми глазами. Некоторые картины изображали его с нимбом над головой. Острые быстрые стрелы — брахмастра — были в его руках.

Также божество имеет традиционные атрибуты. Четыре лика соответствуют четырем сторонам света. Четыре руки тоже характеризуют эти направления. Одна ладонь держит чашу с водой, напоминая, что вода — это знак и исток всего живого. Вторая рука держит четки, символизируя время, которое не бесконечно. Лебеди, тянущие колесницу бога, — это миры.

Разделение людей на касты — тоже заслуга этого божества. Каждому сословию Брахма определил карму, или судьбу. Например, из уст появились мудрецы, которые должны нести знания остальным. Из рук — воины и правители (кшатрии). Из бедра — землевладельцы и ремесленники. А из ступней — те, кто должны были обслуживать все вышеперечисленные сословия.

Жен у него было две. Первую знали под именем Сарасвати. Брахма привлекал ее к совершению обрядов. Однажды ее не оказалось на месте. На призыв гонца женщина ответила, что занята нарядом, и вопрос супруга может подождать.

Брахма и Шива В гневе он пригрозил Сарасвати, что найдет себе новую жену. Ею стала Гаятри, дочь мудреца. Сарасвати узнала об этом событии с запозданием. Был скандал, который уняла молодая жена. Девушка приняла вторую роль и уговорила Сарасвати быть снисходительной.

Легенда о появлении смерти связана с именем Брахмы. Бессмертные люди переполнили планету, и она оказалась перенаселенной. Земля попросила о помощи, на что Брахма разгневался, и его тело загорелось, создавая пожары.

Шива предложил решить проблему. Пришлось придумать смерть, чтобы люди рождались и умирали. В образе женщины она появилась из тела божества. Ее слезы стали болезнями, приносившими гибель. Беспристрастность смерти подкрепилась тем, что она стала госпожой справедливости.

Семья

Богиня знания и мудрости Сарасвати приходится Брахме женой.Сарасвати представляет собой индийское название, которое дано женскому клону энергии Парамештхина-Творца. Шакти Брахмы упоминается, как правило, покровительницей 64 искусств. Женская энергия – не что иное, как сила Творческой мысли, без которой невозможен какой бы то ни был акт творения. Именно по этой причине Камаласана и Сарасвати считаются креативной космической четой, единой и неразделенной, словно творческий принцип или творческая энергия. Целостность этих двух аспектов имеет большое значение. Когда устанавливают равенство между этими высокими идеалами, то относительные факторы их взаимоотношений принимают абсолютное значение.

И Владыку потомков, и его супругу необходимо воображать золотистыми и лучезарными. Подобно небесному светилу, божества испускают воодушевляющий, поэтический свет, инициируя тем самым развитие и рост. Поддержка и неиссякаемая внутренняя мощь Брахмы и его спутницы может оказать помощь в создании творческого прототипа своего бытия.

У Распорядителя посредством силы духа рождаются сыновья – Атри, Пуластья, Маричи, Дакша, Крату, а также Ангирас, Бхригу и Пулаха. На молодых богов возложена роль родоначальников божеств и людей. Последние появляются на свет вследствие инцеста Брахмы с собственной дочерью, которая в индуистских манускриптах выступает под разнообразными именами – Сандхья, Врахмани, Вач, Шатарупа и даже

Сарасвати.

Интересный момент связан с шакти Брахмы – Савитри. После создания потомков Властитель планет не получает радости и решает упростить свое пребывание во Вселенной. Так, он порождает при помощи произнесения священного заклинания из половины своего тела другое существо – богиню Гайятри.
Зачарованный ее красотой, Архитектор мира создает себе 4 лица. В таком случае он может смотреть на богиню в любом положении

Обратив внимание на неутолимую страсть Брахмы, Гайятри летит на небеса к братьям, а у ее поклонника образуется 5 лицо, которое обращено вверх. После кровосмешения Шиве приходится отрубить Брахме пятую голову

Места поклонения

Согласно мнению некоторых эзотериков, культ Брахмы набрал наибольшее число последователей в период доведического индуизма. Однако позже его сместили с лидирующей позиции культы Шивы и Вишну.
Невзирая на тот факт, что Саморожденный входит в состав Тримурти, его культ проигрывает культам остальных богов даже в нынешнее время. На территории Индии находится несколько посвященных Набхиджа религиозных строений, тогда как храмы в честь Вишну и Шивы исчисляются десятками тысяч.
Хотя молитвы Сидящему на лотосе считаются неотъемлемой частью почти всех индуистских обрядов, существует малое количество посвященных ему пагод. Наиболее значимым и почитаемым считается храм Брахмы, расположенный в Пушкаре, что в Раджастхане. Ежегодно при полнолунии такого лунного месяца, как Картика (выпадает на октябрь – ноябрь), там проводят религиозный фестиваль во имя Брахмы. Тысячи богомольцев приходят в это время для проведения ритуала омовения в свято чтимом озере Пушкар, которое прилегает к храму.

Итак, самые известные места поклонения Брахмы находятся в штате Керала, деревне Нерур, городе Кумбаконам, поселении Асотра, местечке Брахма-Кармали, городке Кхедбрахма и деревне Кхокхан.
В культовом строении в Тирунавае в честь Рожденного в воде систематически проводятся пуджи, а в период Навратри — грандиозные фестивали. Еще одна пагода Брахмы находится в деревне Тирупаттур, что в штате Тамил-Наду. Здесь также находится самадхи философа и знатока Вьякрапатхи.
Популярное мурти Канджа расположено в селении Мангалведха, что примерно в 50 километрах от Солапура. Храм в честь Первородного воздвигнут в местечке Калахасти, которое относится к штату Андхра-Прадеш. Самый большой на земном шаре храм Брахмы расположен в камбоджийском Ангкор-Вате.

Заключение

Брахма является источником и семенем всего живого. Божество представляет собой причину творения и, одновременно, творца. В боге переплетаются бесконечность с беспредельностью. От Брахмы берут свое начало время, пространство и причинность, откуда образуются формы и имена.

Заповеди Бога Сварога

Бог — Творец земли и всех живущих на ней, создал справедливые законы, по которым завещал жить. Его заповеди, проповедующие милосердие и любовь к людям, будут полезны человеку любого вероисповедания:

  • Уважительно относитесь к своим родителям, супругам, детям, окружающему ближнему кругу.
  • Муж не должен засматриваться на чужую жену, т. к. прелюбодеяние — смертный грех.
  • Чтить нужно Правду точно так же, как Отца Небесного — Рода.
  • Следует поститься 2 раза в неделю — в третий и седьмой день. Почитать праздники, во время которых нельзя работать, но можно восхвалять богов песнопением и благодарственными молитвами.
  • Нужно поститься сразу по окончанию Масленицы и до самого Великого Дня.
  • Следует соблюдать славянские традиции — красить к Пасхе яйца, символизирующие мироздание, и печь куличи.
  • Почитания заслуживает Страстная неделя от дня распятия Даждьбога до его чудесного спасения.
  • Почитайте дни Ивана Купалы.
  • Помните о свадьбе Перуна и чтите праздники его.
  • Матери земной Ладе и создателю вселенной Роду возносите хвалебные молитвы и чтите их память.
  • После окончания жатвы благодарите Волхва — сына Индры и Златогорку за щедрые урожаи.
  • Не забывайте поминать Матушку-Макошь в особые дни.
  • Помните о женитьбе Тахра Даждьбога и чествуйте его в праздники.
  • Все боги, произошедшие от великого Рода, достойны почтения.
  • Мудрости, оставленные в завет всем живущим славянскими богами, надобно постигать и молодым, и старым людям.
  • Следует жить в мире с соседними племенами и народами, общаться с ними и помогать друг другу.
  • Почитать веру славянскую, стоять за правду и защищать родную землю от недоброжелателей.
  • Не навязывать свою веру другим народам, уважать выбор каждого человека.
  • Отмечать праздник Пасхет и благодарить всех богов и жрецов за спасение от Великого потопа.
  • Беречь родную природу, как кормилицу свою.
  • Не приносить славянским богам в жертву ни людей, ни животных, ибо недопустимо проливать невинную кровь.
  • Защищая родную веру, заботиться о сохранности славянских святилищ, капищ.
  • Чтобы избежать болезней, славянам надлежит есть натуральную, растительную пищу — убийство животных превращает людей в диких зверей.
  • Негоже обрезать свои волосы — в них хранится вся мудрость богов.
  • Отцам надлежит воспитывать наследниковв уважении к труду и окружающим людям.
  • Нельзя обижать слабых и хвалиться перед ними своей силой, которую уместно показывать только в победе над врагами.
  • Не лжесвидетельствовать против ближних своих.
  • Не забывать о корнях своих божественных пращуров, славить Рода и дела его.
  • Относиться к людям так, как они относятся к вам: нужно мерять их поступки такой же мерой.
  • Отдавать десятину дохода богам, а сотую долю — на содержание дружины, защищающей родные рубежи.
  • Не нужно пугаться непонятных событий и отвергать их — с помощью богов можно постичь что-то новое, неизведанное.
  • Не брать подарков и подношений за добрые дела, сотворенные с божьей помощью.

Одна из заповедей, почитаемых и поныне, гласит, что жизнь, данную богом, никто не имеет права прерывать. Жестокость и беспощадность можно простить только в одном случае, когда родная вера, земля и отчий дом подвергаются опасности.

Храмы

Индия

Храмы Брахмы относительно редки в Индии. Вверху: храм Брахмы в Пушкаре , Раджастхан.

Очень немногие храмы в Индии посвящены в первую очередь Господу Брахме и его поклонению. Самый известный индуистский храм Брахмы – это храм Брахмы в Пушкаре . Другие храмы включают храм в деревне Асотра , Балотра талука в районе Бармер Раджастхана, известный как Кхетешвар Брахмадхам Тиртха .

Брахма также поклоняются в храмовых комплексов , посвященных Тримурти: Thanumalayan Храм , Uthamar Kovil , Ponmeri Шива Храм , в Tirunavaya , в Trimurti Храм Thripaya и Mithrananthapuram Trimurti Temple . В Тамил Наду храмы Брахмы существуют в храмовом городе Кумбаконам , в Кодумуди и в храме Брахмапуришварар в Тиручираппалли .

В храмовом городе Шрикалахасти недалеко от Тирупати , штат Андхра-Прадеш, есть храм, посвященный Брахме . Есть храм Чатурмукха Брахма в Чебролу , Андхра-Прадеш, и храм Чатрумукхи (Четырёхликий) Брахмы высотой семь футов в Бангалоре , Карнатака . В прибрежном штате Гоа находится святыня, относящаяся к пятому веку, в небольшой и удаленной деревне Карамболим , Саттари Талука в северо-восточном регионе штата.

Знаменитая икона Брахмы находится в Мангалведхе , в 52 км от района Солапур штата Махараштра и в Сопаре недалеко от Мумбаи . Ему посвящен храм XII века в , Гуджарат, а также храм Брахма Кути в Канпуре . Храмы существуют в Хохане , Аннампутуре и Хосуре .

Юго-Восточная и Восточная Азия

1: четырехликая статуя Брахмы ( Пхра Пхром ), храм Эраван, Таиланд 2 : Брахма 12-го века с пропавшей книгой и горшком для воды, Камбоджа 3 : Брахма 9-го века в храме Прамбанан , Джокьякарта , Индонезия

Храм Брахмы можно найти в Ангкор-Ват в Камбодже . Один из трех крупнейших храмов комплекса храмов Прамбанан 9-го века в Джокьякарте, центральная Ява (Индонезия), посвящен Брахме, два других – Шиве (самый большой из трех) и Вишну соответственно. Храм, посвященный Брахме, находится на южной стороне храма Шивы.

Статуя Брахмы присутствует в святилище Эраван в Бангкоке , Таиланд, и ее почитают и в наше время. В золотом куполе Дома правительства Таиланда находится статуя Пхра Пхром (тайское изображение Брахмы). На картине начала 18 века в храме Ват Яй Суваннарам в городе Пхетчабури в Таиланде изображен Брахма.

Название страны Бирма может быть образовано от Брахмы. В средневековых текстах он упоминается как Брахма-деша .

Брахма известен по-китайски как Simianshen (四面 神, «Четырёхликий Бог») или Fantian (梵天), Tshangs pa на тибетском языке и (梵天) на японском. В китайском буддизме он считается одним из двадцати дэвов (二十 諸天 Èrshí Zhūtiān) или двадцати четырех дэвов (二十 四 諸天 Èrshísì zhūtiān), группы защитных дхармапалов .

Творение вселенной в Христианстве

Ключевые христианские трактовки о творении Вселенной содержатся в первой и второй главах книги Бытия. В первой главе описывается процесс творения в формате рабочей недели и выходного 7-го дня. Там говорится, что:

  • в первый день, Бог создал землю и небо, свет и воду, отделил тьму от света;
  • на второй день – создал твердь посреди воды, разделил воду между твердью и небом;
  • на третий – растения, сушу, моря;
  • на четвёртый – светила;
  • на пятый – рыб, насекомых и птиц;
  • на шестой – животных, рептилий и человека.

Повествование завершается 3-мя первыми стихами второй главы книги Бытия, где сказано, что Бог-творец:

Во второй главе книги Бытия, рассказывается о создании райского сада и 2-х основных деревьев в нем: Древа жизни и Древа познания добра и зла, о первой заповеди, что была дана человеку – не вкушать плодов от Древа познания добра и зла, там же содержится рассказ о сотворении Евы из ребра Адама.

Концепция творения, что описана в Библии, вызывает немало споров и сомнений у скептиков и представителей религиозных конфессий, которые теоретически более глубоки и логичны. Но здесь стоит учитывать, что Библейский рассказ о творении является больше аллегорическим, чем историческим. То есть, повествует о творении с помощью глубинного языка символов, метафор, параллелизмов, не буквальных интерпретаций и скрытых аналогий с повседневной реальностью.

Также, стоит учитывать, что Библейский рассказ о творении, передает события, как их видели и понимали люди, жившие в древности, потому его точно нельзя воспринимать буквально. При этом, в повествование заложен один ключевой смысл – происхождении земли, космоса, человечества от Бога, без акцента на научных деталях процесса творения.

Известный христианский святой Августин еще в V веке, в своем произведении «Буквальная интерпретация Бытия» (De Genesi ad literam), писал что библейские тексты не должны пониматься буквально, если это входит в противоречие с тем, что известно науке, и других религиях.

Наузы

Узелковая магия возникла в незапамятные времена. Древние славяне пользовались наузами в проведении разных обрядов. Эти узелки стали ритуальными символами, которые защищали простых людей в самых разных житейских ситуациях:

  • снимали сглаз, порчу;
  • избавляли от негатива и темных мыслей;
  • очищали энергию окружающего пространства;
  • лечили тело и душу;
  • помогали людям жить с богом в душе.

Наши славянские предки умело завязывали узелки, чтобы иметь возможность обращаться к богам с просьбами или благодарностью. Для этого нужно было сделать науз и прочитать соответствующий наговор, чтобы солнечное божество услышало молитву.

Состояния Брахмы

Существует классификация состояний, в которых может пребывать Брахма. Первый получил название йогического, и в нем это божество предстает в величестве своего духа и его достижений. Он излучает полное самоудовлетворение. Именно в первом состоянии он ценен для аскетов и подвижников. Второе называется бхога и несет более светский характер.

Обычный вид Брахмы, естественные атрибуты, одна или больше жен – это характерно для мирян. В третьем состоянии (вира) этот бог олицетворяет доблесть и почитается царями и воинами. Абхичарика – четвертый вид Брахмы – это изображение твердого и устрашающего бога. Такое грозное состояние характерно для тех, что хочет избавиться от своих недоброжелателей.

Бог Брахма в индуизме

В книге эпоса индейских народов «Махабхарата» указывается, что Брахма является одновременно «открывшимся и неоткрытым, отсутствующим и тем, кто есть весь мир и Вселенная, кто не похож ни на сущее, ни на то, чего не существует, а также творцом всего мира, могущественным и дарящим добродетель, он сам является воплощением благосклонности и составляет триединство с Шивой и Вишну». По сведениям Шримад Бгахаватам этот Бог описывается как саморожденным, он не имеет родительницы и появился из цветка прекрасного лотоса, распустившегося из пупочной зоны Вишну. Это произошло в процессе появления материального мира, известной нам Вселенной. Одно из имен Брахмы – это Набхиджа, что указывает как раз на его появление из пупка.

Есть пураническое сказание, согласно которому Бог родился в воде, куда предварительно было положено семя самим Вишну – оно превратилось со временем в золотистое яйцо, откуда и появился на свет Брахма (это подтверждает еще одно наименование властителя – Хираньягарбха). Скорлупа и другие остатки яйца трансформировались и стали Вселенной. Также рождению из воды соответствует имя Канджа, а кроме этого говорят, что Брахма – ребенок Верховного Существа, которое именуется Брахманом в сочетании с женской энергией по имени Майя.

Сразу после возникновения Вселенной Бог по имени Брахма сотворил 11 Праджапати – они выступают как предки всего человечества. В рукописи «Ману-смрити» можно ознакомиться с их именами – это Маричи, Нарада, Атри, Бхригу, Ангирас, Дакша, Пуластья и Пулаха, Прачета, Васиштха и одиннадцатый – Крату. Кроме них Брахма создал 7 наимудрейших Саптариши, чтобы они смогли помочь ему создать прекрасную Вселенную. Все они были сотворены из разума самого Бога. Именно поэтому можно услышать, как их именуют манаса-путра, то есть «сыновья, появившиеся из разума». 

В философии «Брахма-пураны» и в современной индуистской космологии могущественный Брахма считается создателем Вселенной, но не является в полном смысле Богом. Согласно легенде, он сам появился на свет от семени Бога, его летоисчисление начисляется в 100 лет «Брахмы». После окончания его жизненного пути наступает пауза, длящаяся такой же промежуток времени. По прошествии 100 лет уже другой Брахма – создатель начинает делать Вселенную, так продолжается вечно.

Символы и обереги Сварога

Среди старославянских символов неугасающей популярностью пользуются обереги Сварога. Один из самых известных амулетов, известных с древних времен:

  • Звезда Сварога — этот символ иногда называют или Квадратом Сварога. Оберег, состоящий из сложного переплетения четырех лучей, олицетворяет очаг наковальни бога-кузнеца, из которого рвутся языки пламени. Центр амулета в виде ромба символизирует хлебное поле, отождествляемое с плодородием и матерью-землей. В этом сложном обереге собраны воедино все знаки, указывающие на основу жизни вселенной. Талисман-звезду носили мужчины, занимающиеся каким-либо ремеслом. Не отказывались от такого оберега и женщины, мечтавшие о продолжении рода и семейном благополучии.
  • Крест Сварога — символ бога, который расшифровывается шире, чем аналогичные талисманы. Этот амулет состоит из четырех лучей, каждый из которых поделен на 2 части. Крест символизирует 4 стороны света, которым покровительствует всемогущий бог. А двойные ответвления, исходящие от каждого луча, указывают на двухмерность вселенной. Это символ того, что солярному божеству подвластен не только мир Яви. Даже в Нави все события происходят под его присмотром.
  • Молот Сварога — это один из самых древних и сильных славянских амулетов. Люди считали, что атрибут бога-кузнеца высекает не простые искры из наковальни. Из них образовались звезды, которые освещают небосвод в ночное время. Из них же появились и боги-сварожичи.

Некоторые символы Сварога имеют иногда по несколько названий. Однако их смысл и назначение от этого не меняется. Любой из оберегов солнечного божества помогает верующим людям следовать заветам богов и жить достойно.

  • Амулет Алатырь (крест Сварога)
  • Крест Бога Сварга
  • Звезда Руси (Квадрат Сварога)
  • Молот Сварога
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий