Гоа — Храм Брахмы

Храм Шри Гопал Ганапати

Храм Шри Гопал Ганапати – это уникальный образец архитектуры, который иллюстрирует сочетание современного и древнего храмового стилей. Храм посвящён богу Ганеше, одному из самых почитаемых богов индуизма. Он находится в 26 км от Панаджи. Во время выпаса скота рядом с холмом Гопала Ганапати нашли каменное изваяние, впоследствии здесь поставили небольшой храм с соломенной крышей. В 1966 году первый главный министр Гоа возвел новое здание. Министр позднее стал кумиром тысяч гоанцев, поэтому его запечатлели в виде скульптуры из металлического сплава и освятили.

Приехав в Индию, непременно стоит увидеть хотя бы один из храмов индуизма, и немного прикоснуться к древнейшей индийской культуре. Посещение индуистского храма, как правило, является частью экскурсии «Гоа за один день». Посетить индуистский храм можно и самостоятельно, но при этом, конечно же, стоит с уважением относиться к местной культуре и не забывать о правилах поведения в индийских религиозных сооружениях.

Храм Шри Бхагавати

Храм Шри Бхагавати расположен в Пернеме, на севере штата Гоа, в 28 км от Панаджи. Есть сведения, что этому зданию более 500 лет, хотя история его строительства, как и история разных других храмов, покрыта пеленой неизвестности. Главные праздники храма – это Дусехра и Затра, в это время сюда приезжает более 25000 туристов и верующих со всего мира.

С двух сторон здание обрамляют слоны, выполненные из черного камня в натуральную величину, они словно приветствуют тех, кто пришел в храм. Внутри можно увидеть уникальную статую богини Бхагавати, она возвышается на пьедестале. Очень интересно и необычно то, что на входе в храм стоит не одна, а две дипстамбхи – башни, которые напоминают пагоды, именно на них в праздничные дни зажигается огонь.

Храм Шри Бхагавати был построен в честь богини Бхагавати в виде восьмирукой Аштабхуджи, она является одной из инкарнаций богини Дурги. Дурга, или «преподобная мать», или «Парвати» охраняет человечество от горя и зла, уничтожает самовлюбленность, предрассудки, зависть, эгоцентризм и ненависть.

Где остановиться

На букинге (booking.com) огромный выбор мест для проживания в Пушкаре. Если вы не планируете брать в аренду мотоцикл и ездить по окрестностям, то лучше рассмотреть варианты в центре города. Здесь можно просто пройтись по улицам и выбрать то, что понравится по расположению, состоянию и цене.

Лично я могу рекомендовать Атитхи Гестхаус (Atithi Guest House): невысокая стоимость (от 500 до 900 рупий), чистые комнаты, честные и приветливые хозяева, всегда готовые помочь. Он расположен немного в отдалении от центра, поэтому здесь гораздо тише и спокойнее.

Atithi Guest House

Чуть более дорогой, но более комфортный вариант – Hotel Third Eye.

Hotel Third Eye

Очень ухоженная защищенная территория с рестораном на территории и также очень хорошими хозяевами. Место популярно у израильтян, поэтому здесь можно отдохнуть от индийской еды и попробовать разнообразную израильскую. Стоимость номеров начинается от 900 рупий.

Стоит иметь в виду, что на время фестивалей стоимость проживания увеличивается, поэтому приезжать лучше за неделю до начала.

Кто это?

Индийский эпос главенствующую роль в пантеоне божеств отдает Брахме. Много лет назад во вселенских водах плавало золотое яйцо, внутри которого шло зарождение и развитие младенца. До поры до времени он спал. Но когда настал нужный момент, он пробудился. Так возникла первая мысль Брахмы.

Сила мысли была настолько мощной, что смогла расколоть космическое яйцо на равные половинки. Это были земной и небесный своды. Все сущее состояло из пяти элементов: земли, воды, воздуха, огня, эфира и мысли. Небесный свод Брахма наполнил звездами, в сушу покрыл равнинами, горами, морями и реками.

Бог выступает воплощением творческого начала Вселенной. Он есть Абсолют. Им был не только создан весь мир, но и определен хронологический порядок существования мира.

Номенклатура

Раджараджа Чола , который построил храм, назвал его Раджараджешварам (Rajarājeśwaram), буквально «храм всемогущего Раджараджа». Более поздняя надпись в святилище Бриханнаяки называет божество храма Перия Удайя Наянар, что, по-видимому, является источником современных имен Брихадисвара и Перувудайяр Ковил.

Брихадишвара ( IAST : Bṛihádīśvara) — это сложное санскритское слово, состоящее из слова Brihat, что означает «большой, великий, возвышенный, обширный», а Ишвара означает «Господь, Шива, высшее существо, высший атман (душа)». Название означает храм «великий господин, большой Шива».

Храм Вишну невероятной красоты, в него невозможно войти белому

Считается, что храм Вишну был построен в 1731 году раджой Мартханда Вармой. На самом деле начиная с 3 века до н.э. на месте храма находилась обитель бога Вишну.

В 16 веке выстроили храмовый комплекс. Раджа построил гопурам — главную башню храма в семь рядов, украшенную статуями и скульптурами, представляющими собой настоящие шедевры зодчества.

Внутрь храма ведет длинный проход, состоящий из 365 колонн покрытых великолепной резьбой. Внутри храмовой постройки расположен основной зал, украшенный фресками, изображающими мистические истории, в этом помещении и располагается главная святыня храма — статуя бога Вишну.

Упитанные «роботы — женщины» на фестивале возле храма Вишну. Штат Керала — это еще и силиконовая долина Индии, космодром и программисты

Храмовый комплекс

Храм Муруган построен в тамильском стиле.

Рядом с главным храмом Шивы, два других храма построены на территории храма, что составляет Храмовый комплекс Эрнакулам. С северной стороны можно увидеть Муруган Ковил, построенный в тамильском стиле. Он был построен тамильскими жителями Коччи во время правления Дивана Венкатасвами, тамильского брамина . Муруга Ковил управляется Ассоциацией тамильских брахманов Эрнакулама, и все ритуалы в этом храме соответствуют тамильскому стилю. Верховное божество — Господь Муруга со своими супругами Валли и Деваньяни. Есть два отдельных святилища для Наваграхаса и Ганеши, помимо обычных пудж для Вишну , Дакшинамурти и Дурги Деви.

Храм Хануман построен в стиле Удупи Мадхва Сампрадаи.

С восточной стороны можно увидеть храм Ханумана, построенный в стиле Каннадига Удупи. Он был построен Диваном Венкатом Рао в 1850 году как часть его мечты о храме в традиционном стиле Удупи Мадхва Сампрадаи. Это один из немногих храмов, построенных в Мадхва Сампрадае без Кришны в качестве главного божества. Верховное божество — Господь Хануман, обращенный к храму Шивы на западной стороне. Маленькому идолу Господа Рамы также поклонялись в главном святилище. Кроме того, поклоняются святыням Господа Нагараджи и Рагхавендры Свами .

Помимо храмов, с восточной стороны, напротив храма Муруган, находится знаменитый пруд храма Эрнакулам. Помимо офисов консультативного комитета храма, есть также офисы Ассоциации брахманов Эрнакулам и зал для бракосочетаний. Рядом с храмом Ханумана можно увидеть 200-летнее баньяновое дерево .

Интересные места в Южном Гоа

Заповедники Бхагван и Молем

Удивительный тропический лес заповедника никого не оставляет равнодушным. Живописные водопады Дудхсагар и Тамбди, экзотические животные, птицы и бабочки, красивейшие ландшафты дикой природы Индии, древние буддистские храмы среди джунглей – всё это можно воочию увидеть в заповеднике Бхагван и в национальном парке Молем. Экскурсии в тропические леса необычайно увлекательны и интересны.

Особенно впечатляет четырёхъярусный живописный водопад Дудхсагар. У подножия  можно искупаться в его прохладных водах. Согласно древнему сказанию, в Дудхсагаре когда-то любила плескаться прекрасная принцесса. После купаний девушка лакомилась молоком. Однажды она увидела сквозь листву наблюдающего за ней юношу и от неожиданности уронила кувшин с молоком в Дудхсагар. С тех пор струи этого водопада имеют необычный белый цвет.

Храм Махадевы

Недалеко от Панаджи находится буддийский храм Махадевы, созданный из базальта. Древняя индийская святыня была возведена среди диких тропиков Индии в XII веке. Сооружение является единственным образцом каменной архитектуры Кадамба-Ядава. В уникальном храме находится статуя Шивы, а индийская легенда гласит, что в ней живёт кобра. В храме есть уникальные залы для молитв, их свод поддерживают четыре колонны с изображениями слонов. С потолка храма свисают вырезанные каменные лепестки лотоса. Здесь можно приобщиться к стародавней культуре и в полной мере почувствовать дух древней Индии.

https://youtube.com/watch?v=zhkkmfOXm4k

Храм Шри Мангеш

Святое место посвящается богу Шиве и выполнено в колониальном архитектурном стиле. Храм Шри Мангеш расположен вблизи Панаджи в Приоле. Его оригинальный  купол выполнен в мусульманском архитектурном стиле, а крыша имеет балюстрады. Основной элемент  храмового комплекса – восьмиугольная башня. Возле храма можно увидеть резные яркие колесницы, которые используют при проведении различных фестивалей.

Монастырь Гокарна

Гокарна является одним из монастырей индийского философского течения Двайта. Находится святыня на юге штата на берегу реки Кушавати. Монастырь был основан в XV столетии и сейчас принадлежит сообществу брахманов. Недалеко от стен монастыря растёт священное дерево баньян, имеющее двести воздушных корней. Оно является символом самопознания, и именно им занимаются монахи в древнем монастыре Индии. На близлежащих к монастырю территориях располагаются храмы и живописный национальный заповедник.

Теги: гоа, ИНДИЯ, достопримечательности индии

Советы туристам

Для того чтобы насладиться архитектурными шедеврами Кхаджурахо, а не мучаться от жары или проливных дождей, то свой визит лучше планировать в период с ноября по март. Дорога от Дели прямым поездом займет около 11 часов.

Чтобы осмотреть все храмы потребуется не меньше двух дней. А чтобы наверняка все успеть рекомендуем воспользоваться услугами «авторикш».

Комплекс открыт с 9 утра и до 5 вечера. Вход в каждый храм необходимо оплачивать отдельно.

Каждый год в феврале здесь проходит Фестиваль танца, но даты меняются и необходимо заранее планировать посещение Кхаджурахо, чтобы получить дополнительные впечатления от фольклорных выступлений.

Инфраструктура деревни довольно хорошо развита и  найти номер в гостинице не должно составить труда, но все же лучше забронировать номер заранее, так как в разгар туристического сезона сюда приезжают сотни туристов.

Как добраться до храма Минакши в Мадурае

Храм Минакши находится в центре Мадурая. В 15 км от города работает аэропорт, пока принимающий только внутренние рейсы. Это позволяет добраться из Гоа, Дели, Ченнаи, Мумбаи. Прямых рейсов немного, скорее всего придется лететь с пересадкой. От терминала получится уехать на автобусе или на арендованной машине.

Автомобильный маршрут из аэропорта:

От железнодорожного вокзала Мадурая (Madurai Junction) до храма Минакши можно дойти пешком. Расстояние между ними не превышает 1,5 км. Расписание и маршруты поездов ищите на сайте Индийских железных дорог.

Пешеходные маршруты на Google Maps:

Услуги такси предлагают компании Amitesh Taxi Service, Bharath Call Taxi, Madurai Taxi, Vel Murugan Taxi Service и др.

Храм Минакши: видео

История

Mandapam храма Брахмы

Говорят, что в Пушкаре более 500 храмов (80 больших, а остальные маленькие); из них многие – старые, которые были разрушены или осквернены мусульманскими грабежами во время правления императора Великих Моголов Аурангзеба (1658–1707), но впоследствии были отстроены заново; из них наиболее важным является храм Брахмы. Строение датируется 14 веком. Храм был построен мудрецом Вишвамитрой после яджны (ритуала) Брахмы . Также считается, что Брахма сам выбрал место для своего храма. 8 – го век индуистского философ Ади Шанкара отремонтирован этот храм, в то время как нынешние средневековые структуры датируются Махараджа Jawat Радж из Ratlam , который сделал дополнение и ремонт, хотя оригинальный дизайн храма сохраняется.

Пушкар часто описывается в писаниях как единственный храм Брахмы в мире из-за проклятия Савитри ( Сарасвати ) и как «Царь священных мест индусов». Хотя в настоящее время храм Пушкара не остается единственным храмом Брахмы, он по-прежнему является одним из очень немногих существующих храмов, посвященных Брахме в Индии, и самым известным храмом, посвященным Брахме. International Business Times определила озеро Пушкар и храм Брахмы как одно из десяти самых религиозных мест в мире и одно из пяти священных мест паломничества индусов в Индии.

Происхождение

Согласно индуистскому писанию Падма Пурана, Брахма видел, как демон Ваджранабха (Ваджранаш в другой версии) пытался убить своих детей и беспокоить людей. Он немедленно убил демона своим оружием, цветком лотоса. В этом процессе лепестки лотоса упали на землю в трех местах, образовав 3 озера: озеро Пушкар или Джешта Пушкар (самый большой или первый Пушкар), озеро Мадья Пушкар (средний Пушкар) и Каништа Пушкар (самый низкий или самый молодой Пушкар). озеро.

Когда Брахма спустился на землю, он назвал место, где цветок («пушпа») упал из руки Брахмы («кар»), «Пушкар» . Затем Брахма решил провести яджну (огненное жертвоприношение) на главном озере Пушкар . Для того , чтобы выполнить свою йаджну мирно , не будучи атакованы демонами , он создал холмы вокруг Пушкарь – Ratnagiri на юге, Нилгири на севере, Sanchoora на западе и Suryagiri на востоке и расположены боги там , чтобы защитить йаджна производительность . Однако во время совершения ягьи его жена Савитри ( Сарасвати ) не могла присутствовать в назначенное время для выполнения основной части ягьи, поскольку она ждала своих спутников-богинь Лакшми , Парвати и Индрани .

Раздраженный, Брахма попросил бога Индру (царя небес) найти подходящую девушку, на которой он женился бы, чтобы завершить яджну. Индра смог найти только дочь (доярку-гурджар), которая была освящена, пропустив ее через тело коровы. Боги Вишну , Шива и жрецы подтвердили ее чистоту, поскольку она прошла через корову, это было ее второе рождение, и ее назвали Гаятри (богиня молока) . Затем Брахма женился на Гаятри и завершил яджну со своей новой супругой, сидящей рядом с ним, держа горшок с амритой (эликсиром жизни) на ее голове и совершая ахути (подношение жертвенному огню). Но когда Савитри наконец прибыла на место, она обнаружила, что Гаятри сидит рядом с Брахмой, что было ее законным местом. Взволнованная, она прокляла Брахму, что ему никогда не будут поклоняться, но затем ослабила проклятие, разрешив ему поклоняться в Пушкаре. Савитри также прокляла Индру, чтобы он был легко побежден в битвах, Вишну, чтобы он потерпел разлуку со своей женой в качестве человека, Агни (бог огня), которому была предложена яджна, чтобы пожирать все, и жрецы, проводившие яджну, чтобы стать бедными.

Наделенная силами яджны, Гаятри разбавила проклятие Савитри, благословив Пушкара быть царем паломничества, Индра всегда сохранит свои небеса, Вишну родится как человеческий Рама и, наконец, соединится со своей супругой, а священники станут учеными и станут почитаемый. Таким образом, храм Пушкара считается единственным храмом, посвященным Брахме. После этого Савитри перебралась на холм Ратнагири и стала его частью, возникнув как источник, известный как Савитри Джхарна (ручей); здесь есть храм в ее честь.

Вечерняя пуджа в храме Шивы Натараджи в Чидамбараме

В храм Шивы Натараджи в Чидамбараме мы впервые попали вечером, когда начинало темнеть. Зашли и – улетели. Весь привычный мир – с его привычными концепциями, терминами, понятиями – остался где-то за гранью восприятия. Здесь иной мир, иная планета, иная галактика…

Это преисподняя, с чертями, их много, возле каждого бога – по нескольку. С одним рогом на голове (другой спилен для конспирации), хвост спрятан под белую браминскую юбку, в руках – дымящаяся сковородка. Они бегают с ней в полумраке от одного бога к другому. Потом начинают петь свои заклинания. Поют громко и слаженно, уливая при этом шива-лингам молоком и маслом.
Вокруг бога – в алтаре – горят десятки масляных светильников. Но этого мало. Его начинают окуривать огнем с хоровыми заклинаниями. Огненная пуджа. Люди стоят напротив алтаря, тянут руки к огню, другие подставляют ладони под струю масла с молоком.
А брамины все поют и поют, долго и мощно. И все льют и льют молоко с маслом на лингам. От их пения и от всего остального – мурашки по коже. Ты стоишь как завороженный и не можешь двинуться с места…
Потом вдруг откуда-то новые звуки – барабан и труба. Как зомби идешь на этот звук. Небольшая толпа несет бархатные носилки, в них – божество, процессия обходит храм по периметру – по длинным темным коридорам с колоннами, бия в барабан и трубя в трубу, унося своего бога. Ты идешь за ними, как привязанный.
Доходят до алтаря (одного из), останавливаются, и вдруг – прямо над головой – колокольный звон. Ты стоишь в этом звоне, оглушенный нереальностью всего происходящего, а колокола все звонят и звонят над твоей головой…
Бога укладывают спать, закрывают калитку в его алтарь, колокола замолкают, последний удар в барабан, и все расходятся. Ты еще какое-то время стоишь, потому что не можешь сдвинуться с места…
– Давай еще разок его обойдем…
– Давай…
Идешь-идешь по длинному темному коридору, среди колонн и богов, поднимаешь голову, а над головой – звезды… И вдруг голос:
– Быстрее-быстрее на выход, храм закрывается.
Бежишь скорее к выходу, но ноги не бегут, ну просто невозможно их быстро переставлять, храм не отпускает, ты снова зависаешь у Ганеши (их почему-то два рядом, один большой, другой поменьше, и разве можно мимо них пройти, не остановившись).
– Мадам, храм закрыт, вы должны аутсайд.
На секунду представляешь: храм закрылся, а тебя забыли, и ты остался в этих колоннах, с богами. Жутко… Торопишься к выходу.
…Наконец выбираешься на улицу, и только одна мысль: что это было?

Изображение

Чаще всего изображение Брахмы содержит четыре его лика: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхараведа. Эти же лики представляют собой четыре Юги или разные стороны света, с помощью которых он может контролировать все вокруг в созданном мире. Руки божества в разных вариациях статуй держат такие предметы, как:

  • скипетр;
  • ложку или ковш (повелитель яджн);
  • сосуд (камандалу), заполненный священной водой из речки Ганга (символ начальной субстанции, из которой появилось все сущее);
  • четки (акшамала), нужные для правильного подсчета космического времени;
  • Веды, символизирующие знания;
  • соцветие лотоса, символизирующее проявление Вселенной.

Брахму обычно изображают передвигающимся на лебеде. Он является олицетворением божественной мудрости.

Но чаще всего Брахма сидит в цветке лотоса. Это его вечная божественная суть. Еще он может передвигаться на колеснице с упряжкой лебедей (семь миров — локи).

История храма Чандрешвар Бхутнатх

Согласно легенде, описанной в санскритских текстах, Шри Чандрешвар Бхутнатх стоит на этом месте уже 2500 лет.

Чандрешвар — это одно из воплощений бога Шивы, управляющее луной. Храм принято исторически связывать с династией Бходжа, которая управляла этим регионом до VIII века н. э. Бходжа поклонялись Шиве Чандрешвару, и, чтобы его умилостивить, в IV–V веках построили храм и даже назвали свою столицу Чандрапур в честь этого божества. Сейчас Чандрапур известен как город Чандор, его переименовали португальцы, позднее установившие в Гоа свою власть.

За время своего существования храм неоднократно перестраивался. Считается, что с конца XVII века его внешний вид не меняется.

По соседству с этим храмом растет священное дерево баньян, и есть маленькое здание, построенное в 1917 году. Это еще один храм, он посвящен Бхутнатху, повелителю духов, который также является воплощением Шивы. Каждый вечер по понедельникам статую бога проносят в паланкине сквозь толпу во время религиозного обряда, когда верующим раздают пищу. Именно в храме Бхутнатх хранится этот древний деревянный паланкин, известный резными украшениями.

Clayton Lobo

Озеро Пушкар

Священное озеро индусов, озеро Пушкар, входит в пять самых священных мест для индусов в Индии.

Считается, что оно образовалось, когда лепестки лотоса выпадали из рук индуистского Бога Брахмы. Согласно индуистским писаниям, священное озеро Пушкар описывается как «Тиртха-радж», или “Король всех мест паломничества, связанных с водой”. Паломничество не считается полным, если не провести здесь ритуальные омовения. Считается, что если проводить ритуал во время праздника Картик Пурнима (Kartik Purnima), то он будет так же эффективен как выполнение огненных ритуалов (яджн) на протяжении нескольких сотен лет.

Photo by remotetraveler.com

Озеро Пушкар имеет полукруглую форму, глубину около 8-10 метров и 52 купальных гхата.

Десяти гхатам вокруг озера Пушкарбыло присвоено звание «Памятников национального значения»: Вараха Гхат, Дадхич Гхат, Саптариши Гхат, Гвалиор Гххат, Кота Гхат, Гау Гхат, Яг Гхат, Джайпур Гхат, Карни Гхат и Гангаур Гхат. Священное озеро Пушкар вместе с этими гхатами находится под защитой королевских семей Раджастхана.

Храм Варахи


Храм Варахи

Пушкарский храм Варахи был построен в двенадцатом веке и посвящён священному вепрю в которого перевоплощается бог Вишну. По преданию, Вараха спас землю от вселенского наводнения и с тех самых времен почитаем у индусов как бог.

Храм Варахи считается одним из старейших храмов в Пушкаре, но то что вы сейчас видите это восстановленный храм, во времена пришествия фанатичного мусульманского императора Аурангзеба храм Варахи как и многие храмы в Пушкаре были разорены.

Найти храм Варахи весьма непросто, он расположен в хаотичном лабиринте улиц Пушкара. Чем чаще вы будете спрашивать у местных дорогу, тем быстрее дойдете.


Вокруг храма Варахи

В конце пыльной улицы, окруженный старыми зданиями с живописными балконами и облезлыми стенами, вы найдете широкую лестницу ведущую к храму Варахи.


Вход в храм Варахи

Сегодня, популярность храма невелика, возможно в этом больше пользы чем вреда, тут нет толп туристов, как в храме Брахмы. На территории пустынно и спокойно.


Двор в храме Варахи

Индуисты и сегодня верят, что священный вепрь иногда появляется в храме.

В алтарной части храма, в гордом одиночестве расположена фигурка священной свинки спасавшей землю не единожды.


Алтарь в храме Варахи

Пол перед входом в храм Варахи инкрустирован серебряными монетками, тут же все желающие могут поставить тику на лоб.


Алтарь в храме Варахи

Оглянувшись по сторонам, видны другие храмы Пушкара. Вот храм Гаятри на холме.


Двор в храме Варахи

А что это за храм я понятия не имею, но расположен он на соседней улице.

Архитектура и внутреннее убранство Брахмадев Мандир

Главный храм индуистского комплекса в честь Брахмы представляет собой высеченную из камня постройку с башенкой куполообразной формы, довольно яркую и заметную издалека, так как во внешнем оформлении преобладают желтый, красный, оранжевый цвета. Фасад храма, а в особенности его башню, украшают традиционные резные детали.

Главной достопримечательностью храма Брахмадев Мандир считается скульптура, изображающая Брахму. Эта статуя, вырезанная из цельного куска черного базальта, является прекрасным образцом искусства Кадамбы. Фигура Брахмы имеет четыре руки, в которых находятся традиционные для этого божества атрибуты:

  • скипетр в форме ковша, что ассоциируется с пролитием гхи на священный огонь ведийских жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является их повелителем;
  • книга Вед, символизирующая знание;
  • котелок воды: вода здесь символизирует изначальный, все вбирающий в себя эфир, из которого проявились первые элементы творения;
  • молитвенные четки, используемые божеством для подсчета вселенского времени.

Интересно, что в отличие от большинства других индуистских божеств, в руках Брахмы нет какого-либо оружия.

Эта скульптура Брахмы широко известна среди его почитателей, многие из которых приезжают в храм Брахмадев Мандир для того, чтобы восхититься ей воочию. Возле скульптуры всегда много цветов, кроме того, иногда ее украшают праздничными одеждами.

В целом, внутреннее убранство храма Брахмы классическое для индуистских храмов: здесь есть основной просторный зал, окрашенный преимущественно в светлые тона с наличием ярких элементов, а также несколько помещений поменьше.

Yucel Yagiz

Храм Шри Махаласа

Рекомендовать место

3

1

Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.

Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.

Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются , то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.

Гурудвара


Cикхский храм

Белоснежная пушкарская гурудвара, сюда я направился после моего изгнания из индуистского храма Шри Рангунатх Венугопал. Стоит отметить, что сикхи весьма дружелюбны и их религия не пытается делить народ на своих и чужих, а сикхские храмы, они же гурудвары открыты для всех.


Белоснежная пушкарская гурудвара

Существует простое правило для посещения всех сикхских храмов. Для входа в храм следует быть с покрытой головой (у каждого храма вам предложат платок на голову) и босиком пройти сквозь ручей с водой у входа на территорию гурудвары. Для большинства туристов это выполнимые требования.

Гурудвара в Пушкаре сделана из белоснежного мрамора и формой напоминает сказочный дворец. Особенно на закате, сходство гурудвары с дворцом из восточных сказок ощущается весьма сильно.

Для меня остается загадкой, зачем в Пушкаре построили такую большую гурудвару, ведь народу в ней всегда по минимуму. Возможно есть праздники во время которых храм битком заполнен верующими, но в момент моего посещения там был лишь добродушный старик сикх в тюрбане и стильных очках, ну и я соответственно.


Старый сикх

Я вошел внутрь храма и разместился под одним из вентиляторов прямо на полу, отсутствии народа в гурудваре позволило мне в спокойной обстановке дополнить записи в свой походный блокнот и посмотреть какие еще места в нем намечены.


Cикхский храм

Храм Гаятри


Храм Гаятри

Вокруг Пушкара несколько высоких холмов и на самых высоких расположены храмы, в прошлый раз я поднимался к храму Савитри, а теперь пришло время посетить еще один храм на вершине холма, сегодня поднимусь к храму Гаятри.

Храм Гаятри расположен напротив храма Савитри, для ориентира может служить автобусная станция Марвар, а от него идет крутой подьем в гору. Выхожу на дорогу ведущую вокруг Пушкара и двигаюсь в сторону автовокзала. Высоченный холм с маленьким храмом уже виднеется — это значит что направление я выбрал верное.


Дорога к храму Гаятри

На автобусной станции Пушкара, как и на прочих автобусных станциях по всей Индии, среди хаоса и беспорядка функционирует несколько палаток в которых в жутчайших антисанитарных условиях давят сок.


Ананасовый сок на автовокзале

Скрестив пальцы наудачу заказываю стакан ананасового сока и с любопытством наблюдаю за процессом.


Ананасовый сок на автовокзале

По количеству шкурок от апельсинов делаю вывод что место проходимое и велика вероятность испить тут сок без последствий.


Ананасовый сок на автовокзале

40 рупи за маленький стакан ананасового сока, много или мало? Все в нашей жизни относительно, забираю сдачу и устремляюсь к храму Гаятри.

Советы туристам


Вид на комплекс

Собравшись посетить храм, обратите внимание на ряд рекомендаций:

  1. Потребуется специальная церемониальная одежда, которую можно приобрести на рынке или взять напрокат.
  2. На территории разрешено делать фото и видео.
  3. Часы работы – с 7 утра до 10 вечера. Билет – 20 тысяч рупий.
  4. Чтобы посмотреть на вылет крыланов, надо приезжать в Гоа Лава ближе к вечеру. Ведь долго находиться под жарким солнцем не слишком комфортно.
  5. Туристы могут сделать духам подношение. Для этого около храма установлены специальные киоски, где продаются корзины с цветами и фруктами

Таким образом, Гоа Лава – это необычная и заслуживающая внимания достопримечательность Бали с тысячелетней историей. Храм разительно отличается от прочих святилищ острова, что объясняется жуткой красотой пещеры, таинственными лабиринтами, и наличием рукокрылых обитателей. О подлинной истории Goa Lawah известно не слишком много, зато легенд об этом месте ходит очень много.

А вам хочется лично побывать в древнейшем храме? Напишите о своей точке зрения на ToursBali.

Что вы думаете о Храме летучих мышей?
Хотелось бы посмотреть на него 0%

Уже довелось побывать здесь 0%

Жуткое место – не люблю летучих мышей
0%

Очень интересно 0%

Неинтересно 0%
Проголосовало:

Храмы Брахмы

Брахма один из божеств Тримурти и самое абстрактное божество. Ему построено несколько храмов по сравнению с Вишну и Шивой, которым возведено примерно десятки тысяч. Он играет большую роль системе индуистского мировозрения, поэтому молитвы Брахме возносятся при проведении большинства индуистских ритуалов.

Храм Брахмы в Пушкаре (Раджастан) самый священный и значимый. Ежегодный крупный религиозный фестиваль, который приходится на полнолуние в месяц Картика по лунному календарю (октябрь-ноябрь) собирает тысячи паломников, которые совершают омовение в священных водах прихрамового озера Пушкар. Такими же фестивалями славится храм в Тирунавае.

Очень мало статуй Брахмы в сидячей позе, в основном он стоит. Если сидит, то на распустившемся цветке лотоса или на лебеде – вахане. На Брахму одета шкура антилопы. Символ того, что истину можно постичь лишь отказавшись от суеты, поборов многие земные страсти, придерживаясь аскезы. Только через испытания открывается истина.

Каждой из шастр он появляется в ином обличии. Закрытые глаза, удовлетворенный лик, проявление своих высших духовных качеств — характерно для йогического состояния. Такому образу преклоняются аскеты и подвижники.

Миряне предпочитают более земной образ, на котором Брахма в обычном виде вместе с женами.

Третьему аспекту вира – воинской доблести поклоняются цари и воины.

Четвертый — абхичарика (грозный, суровый и устрашающий лик) предпочтительный для поклонения тем, кто готовиться истребить своих врагов.

Встречаются статуи, более очеловеченные с четырьмя головами и двумя руками в одежде из ткани с пышными локонами (прическа характерная для аскетов). Через плечо кроме шнура перекинута шкура оленя. В таких статуях Брахма держит в руках только два атрибута, в основном, четки и сосуд с водой. Крайне редко можно встретить статуи с одной головой и двумя руками.

Каждый храм, независимо какому божеству он возведен, имеет нишу в северной стороне для Брахмы, которому, следуя ведическим традициям, поклоняются ежедневно, так как судьба каждого управляется этим богом. Кроме молитв существуют медитативные практики отождествления себя с Брахмой. Во время медитации человек заряжается положительной энергией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий