Ведическая мифология

Что такое Веды

Веды – собрание мудрости индуистского учения. Изначально знания, полученные людьми в виде божественного откровения, передавались в устной стихотворной форме из поколения в поколение. Со временем каноничные тексты дополнились комментариями ученых-толкователей и святых отшельников и охватили все сферы жизни людей.

Основные ветви

Кроме индийских Вед, существуют славянские, практически полностью утраченные из-за христианизации. Сохранились только небольшие фрагменты металлических и деревянных табличек, интерпретировать которые сложно. Некоторые исследователи считают, что славянский ведизм – это неоязыческое учение. Его приверженцы объединяют найденные памятники с индийскими Ведами по причине схожести санскрита и старославянского языка.

Кем и когда были записаны

Согласно преданию, в III тыс. до н. э. мудрец Ведавьяса записал Веды, а также Пураны и эпос «Махабхарата». Для письма в древности использовали недолговечные материалы, поэтому самый ранний из сохранившихся манускриптов относится только к XI в. н. э.

Великий мудрец Ведавьяса впервые записал веды.

Какую цель носят учения

Цель учения – освободить людей от мучений. В «Бхагавад-гите» сказано, что жизнь в любом из миров – страдание. Единственный способ его прекратить – осознать иллюзорность бытия и слиться со Вселенной. Но, несмотря на это, индуизм не отвергает земную жизнь; основная задача тех, кто еще не готов выйти из круга перерождений, – следовать дхарме, закону гармонии.

В чем различие между индийскими и славянскими Ведами

Между индийскими и славянскими Ведами много сходств, но есть и важное отличие. В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

  • мире Яви – материальной вселенной, в которой живут люди и божества природы;
  • мире Прави – состоящей из 10 небес, которые населяют светлые боги;
  • мире Нави – области, населенной темными богами разрушения (сюда люди попадают после смерти, чтобы очиститься и переродиться снова).

Поза лотоса и свастика

Вопреки тому, во что вы могли бы поверить, древнейшее свидетельство «позы лотоса» происходит не из Азии, а из мезолитических захоронений культуры Лепенского Вира, современной Сербии (9 500 г. до н. э.).

Древнейшее свидетельство свастики происходит из Мезина, Украина. Он датируется более-менее тем же периодом, что и эти захоронения (10 000 до н. э.).

Однако задолго до открытия этого птичьего объекта в славянской мифологии существовало божество матер СВА . Она была женой Сварога, символом которого является Коловрат – две переплетенные свастики. Оба божества имеют слог «sva в их названиях более поздний слог «рог» мог относиться к санскриту «rg- это значит хвала, сияние», как в Ригведе .

Более того, матер СВА была птицей. Птица со свастикой?

Пураны – исторические хроники

Пураны – сказания о сотворении мира, происхождении дэвов и данавов, мудрецах и великих династиях. Кроме мифов, в Пуранах рассказывается об устройстве Вселенной. В отличие от Вед, это менее консервативные тексты, в них упоминаются научные открытия в медицине, астрономии, географии, архитектуре. Пураны – мифологические сказания, но в них есть сведения и об исторических фактах. Каждая Пурана посвящена 1 богу или богине: Вишну, Шиве, Кришне или другим.

Существует 18 основных Маха-пуран и 18 коротких Упа-пуран, которые часто состоят из сказаний основных Пуран и мифов, не вошедших в Маха-пураны.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , стр.  35.
  2. Риг-Веда II, 33, 9.
  3. ↑ и , стр.  31.
  4. ↑ и , стр.  29.
  5. ↑ и , с.  17.
  6. ↑ и , стр.  34.
  7. ↑ и , стр.  33.
  8. , стр.  36.
  9. , стр.  38.
  10. (in) Варша Ширгаонкар, «  Мифические символы водных благотворительных организаций  » , Журнал Азиатского общества Мумбаи , Азиатское общество полета Мумбаи .  81,2007 г., стр.  81 год.
  11. . , стр.  79.
  12. , стр.  Результат поиска. «Югас» в электронной книге.
  13. , стр.  12.
  14. (in) Эмили Т. Хадсон, дезориентирующая Дхарма: этика и эстетика страдания в Махабхарате , Нью-Йорк, Oxford University Press, колл.  «Религии ААР в переводе»,2013, 268  с. , стр.  150
  15. Андре Кутюр, «Дхарма как четвероногий бык: заметка на эпическую и пуранскую тему» , в « Голосе Востока: дань уважения проф. Упендранатх Дхал, изд. Рагхунатх Панда , Дели, Восточные Книжные Линкеры,2006 г., стр.  69-76.
  16. (in) Сунил Сегал, Энциклопедия индуизма: TZ , vol.  5, Саруп и сыновья,1999 г., 309  с. , стр.  401.
  17. (in) Клаус К. Клостермайер, Обзор индуизма: третье издание , SUNY Press,2007 г., 700  с. , стр.  97.
  18. ↑ и , стр.  Глава Введение (электронная книга).
  19. (in) Двиджендра Нараян Джа, Миф о Святой Корове , Лондон, Версо,2002 г., 183  с. .
  20. Фредерик Блейв и Клод Стеркс , Индоевропейский миф о нечестивом воине , Издательство L’Harmattan ,2014 г., 224  с. , стр.  10.
  21. Жан-Пьер Осье, Les Jaïna: Critics of Hindu Mythology , Paris, Eds. дю Серф, сб.  “Наследство. Джайнизм »,2005 г., 351  с. ( ISBN  2-204-07205-2 и ) , резюме редактора.
  22. Виджай Сингх , Богиня, ставшая рекой , Париж, Gallimard Jeunesse ,1993 г.. Для других изданий: The River Goddess , Moonlight Publishing, Лондон, 1994; Цвейсен , Голландия, 1994; Кауфманн-Клетт, Германия, 1994.

Несколько слов о ведах

Веды – это совокупность древних знаний индуизма, переданных при помощи санскрита. Принято считать, что собранная в них жизненная мудрость дана человечеству непосредственно богами, как истина бытия. Все, что содержится в ведах, не должно подвергаться сомнению, поскольку их содержание – это слово высшего духа и Вселенского разума. С давних времен знания передавались как ценный дар в устной форме в виде молитв, неких религиозных текстов. Данный феномен сегодня склонны объяснять тем, что людям того далекого времени была свойственна отличная память, не требующая фиксации информации с целью ее сохранения в глубине веков. Первые попытки изложить послания богов с помощью письменности отмечаются в XI веке, из чего следует, что веды – самые древние священные писания Земли.

Ведические сборники используются при проведении ритуалов в разных религиозных школах. Именно поэтому у каждого из вед есть несколько редакций. Учителя по-прежнему работают со своими учениками над запоминанием наизусть священных текстов при помощи их многократного повторения и использования специальных методов грамматического анализа. Традиционный индуизм говорит о том, что знакомиться с ведами, изучать их божественный смысл имеют право только представители нескольких самых высших слоев общества:

  • ученые, религиозные служители и люди, профессионально занимающиеся отправлением культов;
  • воины с большим социальным статусом, из среды которых выбирали царей;
  • люди полезных и социально значимых профессий, работающие в области торговли, земледелия, занимающиеся конкретным ремеслом.

К таинству вед не имеют права прикасаться люди, не имеющие собственного дела и находящиеся в услужении.

Ведические гимны, молитвы, изложенные алгоритмы проведения ритуалов не являются полностью религиозными. Они вобрали в себя знания о:

  • природе происхождения человека;
  • его земном предназначении;
  • божественном начале, управляющем миром;
  • особенностях гармоничного взаимодействия человека с окружающей действительностью.

Древние ведические учения содержат совершенно удивительную информацию, понимание которой пока неподвластно нашему разуму, что нацеливает на необходимость дальнейшего его совершенствования. В священных мантрах одновременно даются сведения из области прикладных наук и естествознания, помогающие наладить быт, разобраться в земных процессах и явлениях. Божественное слово учит строить города, лечить людей, уважать гражданские законы, осваивать искусство воина, с уважением относиться к своей истории. Вся заложенная в ведах информация в совокупности представляет собой тот интеллектуальный фундамент, опираясь на который человечество способно достигнуть самых больших высот в своем развитии. Главной целью этого эволюционного движения к прогрессу является духовный рост, наделяющий человека способностью и силой быть счастливым.   

Религия или наука?

«Философия без религии – просто досужие домыслы, а религия без философии – сентиментализм или фанатизм», –  один из ведических афоризмов. И если задаться вопросом, что же собой представляет ведическое мировоззрение, открываешь для себя и религию, и философию, и науку. Ведическая религиозная концепция – уникальна, в корне отличается от других распространённых представлений о Боге и человеке в мире.

Ведь она не ставит национальных рамок и не претендует на безоговорочную исключительность. Веды постулируют принцип духовного равенства, то есть каждый человек, вне зависимости от исповедуемой религии, идет тем же путем – к Абсолюту. А все вероисповедания и философские концепции – как мозаика складывают единое Целое.

Но кроме такого понятия вед как религии или системы мифов, существует их другое, вполне обоснованное понимание. Веды – это наука. Это система знаний, объясняющая многие сферы жизни и деятельности людей. Они дают знания о Боге, истинной природе человека, сути мира и об отношениях человека с другими людьми, Богом, миром.

Вы точно будете удивлены, узнав, о скольких областях знаний и секретах жизни веды могут поведать. Вастушастра учит градостроительству, Стхапатьяведа – архитектуре, астрономия и астрология раскрываются в Джьотиша-шастра, а философия — в Упанишадах и Веданта-сутре. Также отдельные писания посвящены грамматике, математике, химии и медицине. Также раскрываются политика и юриспруденция, гражданские законы, воинское искусство, этимология, логика, социология, история. Мы можем прочитать даже о строении атома, появлении Вселенной, о космосе, звездах и планетах Солнечной системы.

Даже такое скрытое от глаз знание, как эмбриональное развитие плода, клонирование и некоторые способы искусственного оплодотворения были известны творцам ведов. Описаны технологии создания летательных аппаратов и даже управления ядерной энергией и применение лазерных лучей. При этом современные научные исследования доводят, что изложенная в ведах информация соответствует действительности и феноменально перегоняла свое время. Нам остается только ждать, пока наши современники откроют описанные в ведах 64 измерения времени и пространства, пространственно-временные тоннели и параллельные миры.

Сами Веды как знание в ведической философии не были созданы в определенный момент истории, а существовали вечно и сопоставимы с другими вечными понятиями – души, энергии, времени, жизни.

Мифические элементы

Ведический пантеон

Статуя Шивы в медитации в Ришикеше .

В основе индуистской мифологии лежит божественная троица. Три главных божества ведической триады , указанные Яской , – это Агни на земле, Вайю или Индра в воздухе и Сурья в небе. Позже Тримурти сохраняет еще трех божеств: Брахму , ответственного за творение; Вишну отвечает за поддержание и Шива отвечает за разрушение. Особенность индуистской мифологии заключается в прагматизме этой троицы. Эти три лика вечности напрямую влияют на судьбу человека, проявляясь во временном измерении.

Ригведа цитирует 33 богов, 11 в небе, 11 на земле и 11 в воздухе. Этим божествам дано разное происхождение и разные способы обретения бессмертия , которое им не присуще. Со временем описание индуистских божеств эволюционировало. Ведические боги довольно расплывчаты и мало описаны. Те, что в Пуране , гораздо более характерны, они даже подвержены человеческим страстям.

Дьяус Питар (небо) и Притхви (Земля) – самые старые божества этого пантеона. Ригведа представляет их как родителей других богов. Более поздние тексты делают их творениями Индры . Последний, вероятно, вытеснил их как «небесного отца» и главного божества индуистских верований. Притхви представлена ​​в виде коровы , блага Земли символизируются ее молоком. Она родила Ману , предка человечества, в виде теленка .

Стражи Востока

Определенные ведические боги будут связаны в индуизме с определенными элементами или функциями и будут интегрированы в индуистские пантеоны как хранители Востока ( дикпала ): Индра или Шакра (царь богов, управляющий нижним раем Амаравати, носитель молнии и бог дождя), Варуна (бог воды), Яма (бог смерти), Кубера (бог драгоценных металлов, минералов, драгоценностей и богатства), Агни (бог огня), Сурья (бог солнца), Ваю ( бог ветра), а также Чандра или Сома (бог Луны ). Яма, Индра, Варуна и Кубера известны под именем Локапалы, то есть «хранители вселенной» .

Югас

Четыре эпохи, или юги, и их продолжительность согласно индуистской космогонии .

Индуистская космология основана на последовательности четырех возрастов или йуг , которые сами по себе образуют круговой и вечный цикл или манвантару . Они асимметричны и имеют неодинаковую продолжительность. В конце цикла мир разрушается, а затем воссоздается. Каждая эпоха, следующая за воссозданием, соответствует моральной и физической деградации человеческого вида . Дхарма ходить на четырех ногах во время Krita юги, три во Трета на двух во время Двапара Юги, и только во время Кали – юги.

Пралайя

Матсья тянет лодку Ману и Саптариши во время Пралайи (наводнения)

Тема потопа присутствует в индуистской мифологии через Пралайю (растворение мира), в частности, в тексте Шатапатха Брахмана . Ману сообщает о неминуемом уничтожении рыбой Матсьей , аватаром бога Вишну . Он проявляется в этой форме, чтобы избавить мир от морально испорченных людей и защитить ставки, а также всех животных и растений.

После потопа Господь Вишну вдохновляет Манусмрити , во многом вдохновленный Ведами , в которых подробно описывается моральный кодекс поведения, применимый в повседневной жизни, и в частности разделение общества на кастовую систему .

Агни – ведический бог огня

Земной образ Сурьи в Ведах – бог огня, Агни (Agni, ignis – огонь) – прекрасный могучий юноша, одолевающий злых духов ночи, дающий людям пищу и богатства, тоже был одним из тех духов света, которых наиболее чтили арийцы в Пенджабе. Число гимнов, посвященных ему в , самое большое после числа тех, что посвящены Индре. По своему земному происхождению, Агни – «Рожденный от (трения) двух кусков дерева». Но это божество ведической религии принадлежит и небу: он нисходит на землю в молнии; потому он называется «быком, рожденным в водяном ложе» (т. е. в грозовой туче). Горящий на очаге огонь, Агни – гость всех людей, покровитель дома, собиратель общины; огонь жертвоприношения, он благодушный вестник от людей к богам и от богов к людям, «сострадательнейший из всех богов». Он – очищающий бог, истребляющий злое, «одолевающий красными крыльями ночь и прогоняющий злых духов».

Бог Агни. Индийская скульптура VII (?) века

Бог домашнего очага, Агни считается в Ведах другом людей, подателем богатства. Как огонь религиозного жертвоприношения, он – жрец дома, постоянный посредник между небом и землею. Истребляющая стихия, он страшен богоненавистным Дасью, чьи недоступные убежища, густые леса, он сжигает.

Вопрос о цыганах

Когда я говорю «цыганка», я не использую это слово как уничижительное. Цыган означает кого-то, кто родом из Египта, так как это было распространено в Средние века. Так что даже в Средние века существовала загадка, как и когда эти люди попали в Европу, а больше всего – на Балканы.

Они называют себя цыганами, которые могут быть связаны с Римской империей, частью которой, вероятно, были их предки, поскольку в более поздней истории нет никаких доказательств их миграции. Другая возможная этимология может быть связана с Богом рамой.

Современная генетика и лингвистика ясно указывают на то, что их происхождение происходит в Северной Индии, более конкретно в регионе Пенджаба. Так когда они пришли сюда? Мы знаем, что Александр Македонский дошел до Индии, из этого района Балкан.

Но согласно популярному эпизоду греческой мифологии, он только повторил то, что Дионис сделал за несколько столетий до него, историю, которая, должно быть, была хорошо знакома Александру, хотя у нас нет доказательств, что это действительно когда-либо происходило.

Но опять же, мы знаем о племенах скифов и сарматов, чья империя когда-то простиралась от Северной Индии до Балкан задолго до Александра. Есть на самом деле люди в Северной Индии, которые утверждают, что являются потомками Индо-скифов по сей день. Они известны как Jats .

Если вы прочтете выделенную статью, вы увидите, что у Ятов нет сомнений в том, что их светлая кожа, необычный рост и голубые глаза являются наследством людей, которые пришли из Украины или, по другим данным, от Gets или Goths (предположительно, то же слово, что и Jat), которое раньше было Фракийско-скифским племенем современной Румынии.

Более того, 70% Браминов (высшая каста в индуизме) принадлежат к гаплогруппе R1a1 согласно генетическим исследованиям, представленным на Eupedia. Эта «Сарматская» гаплогруппа сейчас наиболее доминирует в Польше. (приблизительно 60%)

Что стоит прочесть современному человеку

В ХХI в. трудно понять жизнь древних, сложную ритуальную систему и точный смысл Вед, поэтому основные тексты гимнов будут интересны только ученым. Но, как и классические произведения Древней Греции – «Одиссею» и «Илиаду», – образованному человеку стоит прочесть индийские эпосы:

  1. «Махабхарату» – масштабное эпическое произведение, которое повествует о противостоянии двоюродных братьев Гандхарвов и Пандавов. Но большую его часть занимают вставки притч, легенд о далеком прошлом, басен, мифов и бесед героев с мудрецами и богами. Они объясняют, что такое дхарма и как ей следовать. Для тех, кому трудно прочесть такое крупное произведение целиком, подойдет «Бхагавад-гита» – одна из самых важных частей «Махабхараты».
  2. «Рамаяну» – поэму об одном из воплощений бога Вишну, Раме, и его подвигах. После изгнания из дворца Рама вместе со своей женой Ситой уходит в лес, где Ситу похищает царь Ланки, демон Равана. Книга посвящена подвигам Рамы, благодаря которым он освобождает Ситу. Этот эпос трактуют как аллегорию, а не как повествование об исторических событиях.
  3. «Пураны». Для тех, кто захочет подробнее изучить индуистскую мифологию,18 основных махапуран подойдут лучше всего. Самыми важными считаются Агни-пурана, Бхагавата-пурана, Ваю-пурана, Вишну-пуранана, Матсъя-пурана и Маркандея-пурана.
  4. «Упанишады». Для более глубокого изучения философско-религиозных концепций индуизма подойдут Мукхья Упанишады.
  5. «Йога-сутру Патанджали» – главный текст школы йоги. Он будет интересен тем, кто хочет разобраться в нюансах учения.

Славянская ведическая мудрость о любви

О нравственности славянской ведической философии ярко говорят представления древних мудрецов о земной любви между мужчиной и женщиной. Если вы изучите 10 секретов этого великого чувства, опираясь на представления, описанные в ведах, вы поймете всю его тонкость и величие. Религиозные мыслители, подарившие нам радость соприкосновения с кладезем вечных знаний, говорили о том, что:

  • любовь зарождается в мыслях, которые позже реализуются в жизни в отношениях конкретных людей;
  • это великое чувство не может жить без уважения друг к другу и к самому себе, что является основой взаимопонимания и гармоничного союза;
  • счастливым в любви может быть только тот человек, который умеет бескорыстно дарить себя своему партнеру, не требовать взамен поощрения или награды;
  • прочное чувство любви зарождается лишь на основе дружбы, общих взглядов на жизнь и на пути ее построения;
  • влюбленные люди должны знать о силе и значении прикосновений, которые лечат душу и помогают справиться с физическими недугами;
  • пара, которую объединяет любовь, сохраняет личное пространство друг друга, строит свои отношения на основе безграничного и бескомпромиссного доверия;
  • любовь не будет существовать долго без тесного общения, добрых слов в адрес партнера, признаний в искренности своих чувств;
  • фундаментом для создания прочного любовного союза выступает преданность и верность, их отсутствие свидетельствует о ложности задекларированных отношений;
  • открытость в проявлении влюбленными своих чувств – свидетельство их искренности друг перед другом в желании поддерживать и развивать свой гармоничный союз;
  • огромное значение в любовных отношениях приобретает доверие, без которого партнеров грызут неуемные сомнения, изнутри разрушающие это святое чувство.

Несмотря на то, что возраст этих великих изречений исчисляется веками, они до сегодняшнего времени не утратили своего практического значения и могут дальше служить книгой откровений для тех людей, которые желают быть счастливыми в личной жизни. Основная идея славянского ведического наследия заключается в том, чтобы наделить человека истинным счастьем, сделать его жизнь максимально осмысленной и гармоничной в союзе с правильно выбранным партнером.

Читайте нашу статью «Кто такой Алистер Кроули?».

Смрити («запомненная» часть)

Смрити – собрание священных текстов, дополняющие шрути.

К ним принято относить:

  1. Дхармашастры – религиозные предписания, которые учили праведной жизни в обществе и в быту. Формально они не были государственными законами, но почитались как сакральные тексты.
  2. Итихасы – сказания о событиях прошлого. Эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» – наиболее знаменитые из них.
  3. Пураны.
  4. Веданга – вспомогательные книги, в которых были собраны знания, необходимые для правильного проведения обрядов. Тексты Веданги: шикша – правила фонетики; вьякарана – трактаты о стихосложении; чандас – книги по грамматике; нирукта – сочинения по этимологии; джьотиша – труды по астрономии и астрологии; калпа – собрания по ритуаловедению.

Источники

Веды

Страница рукописи из Атхарва-Веды , codex Cashmiriensis, лист 187a.

В Ведах являются одними из старейших литературных текстов человечества. Они являются основным источником информации о божествах ведической эпохи. Распространено мнение, что они имеют божественное происхождение, сначала передаются от риши к риши устно , а затем составлены Вьясой . Четыре Веды (от древнейшей до новейшей, Ригведа , Яджур-Веда , Сама-Веда и Атхарва-Веда ) образуют древнейшие мифологические тексты Индии и являются источником ведизма , материнской религии индуизма .

Эти тексты являются предметом многочисленных споров и комментариев, как в отношении их содержания, так и для оценки легитимности одной версии по отношению к другой.

Мифологические рассказы

Основные мифологические счета являются эпосов : в Рамаяне и Махабхарате и Пуранах . Эти тексты имеют большое влияние на индийскую культуру, рассказывая истории о богах, служа притчей и источником преданности индуистов.

Кастовая система

Слово «каста» происходит от латинских слов CASTUS – (чистая) и CASTITAS – (нравственная чистота), что в переводе на Славянский означало бы чистота и ЧЕСТИТОСТЬ. Но даже несмотря на то, что довольно интересно, почему существует такая связь между славянским и латинским, это ничего не говорит нам об Индии. В Индии кастовая система называется «Варна», как и город в Болгарии, который некоторые болгарские авторы также связывают с индуистским богом Варуной.

Более того, славянское слово для работы – ” работа“, фактически подразумевает, что работа выполняется рабом — ” Робом “или” рабом», в зависимости от произношения. Слово «робот» происходит от чешского и имеет тот же оттенок.

Нет никаких доказательств того, что древнеславянское общество имело литую систему, но очень вероятно, что оно существовало во многих доримских обществах Европы. Кельты и галлы имели друидов в роли первосвященников, а также рабов и воинов. По мнению некоторых авторов, они верили в реинкарнацию и, возможно, даже повлияли на Пифагора.

Ведический бог-громовержец – Индра

Эти воззрения на природу лежат в основе древнейших понятий ведической религии о божествах. Боги, к могуществу которых древние арии взывали с мольбою о помощи – это духи ясного воздуха, света, лазурного неба, ветров. Высочайший из них «великорукий» Индра, бог светлого неба, голубого воздуха и грозы. Его имя и значит (по мнению Куна и Лассена) «воздух».

Бог Индра, чей общеиндоевропейский образ очень близок к древнегреческому , славянскому Перуну, германскому , родился раньше других бессмертных ведической религии, которых он и украсил силой. Он утвердил колебавшуюся землю, дал прочную основу качавшимся горам, меру широкому горизонту и опору небу. Престол Индры, по словам ведических гимнов, расположен за пределом атмосферы. Индра держит молнию и громовую стрелу, которою убивает злых духов, запирающих в плен воды неба и отнимающих дождь у жаждущих полей. (См. Подвиги Индры.)

Индра, один из главных ведических богов

Из духов, с которыми сражается громовержец Индра в Ведах, самые могущественные: Вритра, «закрыватель», закрывающий небо черными тучами, и Ахи (Ahi), змей. Демон Бала и демонша Пани увели с неба коров, принадлежащих богам, и заперли их в пещерах гор; то есть, в летний зной похитили реки и ручьи у земли. Индра , разбивает пещеры (черные тучи) громом и молнией и освобождает коров (потоки вод, скрытые в горах). В битвах, в которых ведическая религия арийцев олицетворила свои мысли о засухе знойного времени года и тропических грозах, богу воздуха Индре помогают веющие духи и быстрые ветры (Ваю, правитель колесницы Индры, и Маруты), очищающие небо, прогоняющие темные облака; из этих веющих духов, над которыми властвует Индра, особенно важны Рудра (позднее – ), завывающий ураган, который несется впереди грозы, и дух вихря, демон губящий, но и благотворный.

Ведический громовержец Индра – воинственный бог. Он побеждает злых духов темных туч, доставляет земле, стадам и людям плодотворящий и освежающий дождь. Индра – охранитель, податель сокровищ. Он бог сражений. На своей колеснице, в которую запряжены желтые кони, громовержец Индра мчится в бой, упившись священным напитком , и побеждает врагов. Он любит жертвоприношения и дыхание молитвы, он с удовольствием внемлет «прекрасно произносимой» песне моления и хвалы ему. Один из ведических гимнов кончается словами: «Индра – царь текущего и твердого и царь рогатого скота, держит молнию; он воистину владыка людей; как объемлет спицы обод колеса, так объемлет Индра все сущее».

Веды индийские, веды славянские. Давайте разбираться

К ведам относят ведические источники, предания и сказания. На сегодняшний день людям известно о двух ветвях ведической мудрости – Индийских и Славянских Ведах. Хотя они, казалось бы, несопоставимы в реальном времени, но имеют единые корни. Это почти не сохранившиеся до наших дней Арийские ведические источники.

Арийские и Славянские веды из-за традиции устной передачи знаний так и остались знаниями, передаваемыми от учителя к ученику, от поколения к поколению. Такой метод делиться знаниями имеет объяснение. Считается, что просто в те времена человек мог все помнить в течении жизни и даже общаться телепатически. Поэтому и нужды что-то записывать не было.

Также сыграло роль то, что в Индии веды были основой государственности, и, к тому же, их культура не придавалась чужеродному влиянию. Поэтому веды сохранились. А славянские земли много раз были завоеваны и поддавались доминированию разных религий, что и привело к частичной утери ведических знаний.

Но к какой бы ветке человечества не пытались привязать веды, это уникальное вселенское знание имеет божественное происхождение. Поэтому сделать его национальным достоянием, наследием только одного народа невозможно. И даже в самих Ведах говорится о том, что их источник нематериален, и они не принадлежат конкретной стране.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий