5 стран с самыми удивительными метро в мире

Arts et Métiers – Париж, Франция

Arts et Metiers station FranceImage

Если вы когда-нибудь читали «20 000 лиг под морем» и хотели бы оказаться на борту «Наутилуса» с капитаном Немо, включите станцию ​​метро Arts et Métiers в свой список обязательных к посещению в Париже. Переделанная в 1994 году бельгийским художником комиксов Франсуа Шуйтеном, эта станция имеет отчетливо стимпанк-подводную эстетику, вдохновленную фантастической классикой Жюля Верна. Schuiten оштукатурил стены станции заклепанными медными листами и включил забавные декоративные детали, такие как глазки. Станция, достойная музеев сама по себе, также ведет к Музею Искусств и Метров, или «Музею Искусств и Торговли», который сотрудничал с транзитным управлением RATP и Paris Métro, чтобы дать миру действительно уникальную станцию ​​метро.

Image

Стеклянное око в сердце Большого Яблока — Фултон-центр (Нью-Йорк)

Все, кто хоть раз бывал в Америке, знает, что метро Нью-Йорка внушительное по размерам. А ещё это самое длинное и запутанное метро мира. Оно имеет десятки направлений, сотни вариаций и сотни тысяч пассажиров ежедневно. Но также у этого метрополитена есть своя особенность — любовь к необычным формам. В центре города располагается одна из самых больших станций — Фултон-Центр.

Открыли её не так давно, лишь в 2014 году, на общую сумму больше 1 миллиарда долларов провели грандиозную реконструкцию. И, что самое главное, установили огромный стеклянный купол. Его высота составляет 36,5 метров, диаметр нижнего кольца 22,5 метров, а самого верхнего — 16 метров. Почти 1 000 панелей создают некую воздушную подушку над станцией. Помимо самой станции во время реконструкции восстановили старинное соседнее здание. Использование 3D моделирования и фантазия архитекторов превратили Фултон-центр в большой комплекс, который отвечает всем веяниям современности.

Видео — Необычные станции метро

В мире ещё полно загадочных чудес под землёй. Мы собрали для вас самые яркие произведения искусства — красивые станции метро Стокгольма, величие украинских Золотых ворот и пёстрые цвета Тайваня – это далеко не всё, чем может удивить сегодня туриста метрополитен. Поэтому, отправляясь в любую точку мира, не ограничивайтесь храмами и хоть разок смените такси на вагон метро. Кто знает, может одна из веток приведёт вас в сказку.

Метрополитен Шанхая

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Крупный китайский город имеет очень длинное метро (538 километров), благодаря чему получает «серебряную медаль» в нашем обзоре.

Количество станций в Шанхае не самое большое, всего 365, но обслуживать они обязаны поток в 2,2 миллиарда пассажиров. Это метро считается одним из самых молодых в мире, так как было открыто в 1993 году. А в 2007 оно умудрилось установить рекорд, так как за год было проложено 92 километра путей, на которых расположено 70 станций.

Год открытия: 1995-й

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

Шанхайское метро занимает первое место по протяжённости линий. Вся система метрополитена составляет расстояние более 500 км. Шанхайский метрополитен также занимает ведущее место в мире, как самое быстроразвивающаяся транспортная система.

Открывшееся совсем недавно в 1993 году, сегодня метро Шанхая насчитывает 16 линий и ещё 5 строятся, что увеличит протяжённость примерно на 220 км.

Отличительной чертой метро является нефиксированная плата за проезд, а в зависимости от расстояния. Ток подаётся через верхний токосъём, а не нижний, как в большинстве метрополитенов мира.

Китайские города перенаселены, поэтому метро ощущает большую загруженность. В часы пик пассажиропоток Шанхайского метро достигает 7 млн. человек. В такие периоды перенимают опыт токийских «толкателей», чтобы поезда не выбивались из графика из-за долгой посадки людей в вагоны.

Киев (Золотые ворота)

Дата открытия: 31 декабря 1989 г.

Станция находится в центре города, наземный вестибюль встроен в дореволюционное здание и расположен напротив Золотых ворот (Золотые ворота – памятник древнерусской архитектуры, одна из достопримечательностей Украины).

Своды станции опираются на круглые колонны, облицованные белым мрамором «Коелга», пол выложен из плит серого гранита. В станции царит чарующая атмосфера, это неудивительно, ведь над отделкой работали художники – профессионалы своего дела, которые создали сложные мозаичные картины вдоль колонн.

Примечательно, что ни одна из мозаик не повторяется (даже очень похожие мозаики отличаются в деталях). На мозаике изображены князья Киевской Руси, церкви Киева, а также сложные орнаменты. Люстры в метро со свечами напоминают викторианский стиль.

Рекордсмены среди метрополитенов

В мире существует немало метрополитенов, выделяющихся по каким-либо признакам.

Итак, крупнейшими метрополитенами мира являются:

  • Нью-Йоркский – он обладатель самого большого количества станций и самой протяженной длинны маршрутов, которая составляет 1355 километров. Кстати, состоит он из двух несовместимых сетей, построенных разными компаниями
  • По длине линий выделяется Шанхайский метрополитен. Их суммарная длина составляет 538 км. Ненамного отстает от него Пекинское метро, суммарный километраж которого достиг значения 465 км
  • По пассажирообороту рекордсменом является Токийский метрополитен. В 2012 году он перевез 3217 млн. человек. Он является настолько загруженным, что в Токио появилась профессия «трамбовщика», который заталкивает в час пик не вмещающихся пассажиров в вагон (это, пожалуй, одна из достопримечательностей Токио). От мирового рекордсмена лишь на чуть-чуть отстал Пекинский метрополитен, который в 2013 году перевез 3209 млн. человек.
  • В Европе первое место по годовому пассажирообороту занимает Московское метро. В 2013 году там проехало 2491 млн. человек.
  • По суточному пассажиропотоку опережает всех Пекин и Москва.
  • Самой длинной веткой метро в мире считается Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена

https://youtube.com/watch?v=nMXYYVr7KRo

К самым маленьким относятся:

  • Метрополитен итальянского городка Катании считается самым маленьким в мире. Он имеет одну линию, включающую 6 станций, ее длина составляет 3,8 км. Метрополитен Валенсии (Венесуэла) находится на втором месте. Он имеет также одну линию, протяженность которой составляет 6,2 км (из них 4,7 км находятся под землей) и включает в себя 7 станций.
  • Самым маленьким городом, в котором есть полноценный метрополитен, считается Лозанна. В нем живет 138,6 тысяч человек, а метро имеет две ветки, суммарная длинна которых составляет 13,7 км. До 2008 года самым маленьким городом, имеющим метро был город Ренн. Длина линий его метрополитена равна 9,4 км.

В России же рекордсменом является Московский метрополитен – самый большой в России. Длина его линий составляет 325,4 км. На втором месте, конечно же, находится метрополитен нашей культурной столицы – Санкт-Петербурга. Длина его линий равна 113,6 км.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Станция «Парк Победы» г. Москва — 84 м.


Кстати, если уж мы упомянули Санкт-Петербургское метро, то не будет лишним поговорить и о московских станциях. Здесь тоже есть свой рекордсмен по глубине — это станция «Парк Победы», расположенная в 84 метрах под землей. Откуда такое название? Дело в том, что изначально планировалось приурочить открытие станции к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но из-за начавшегося финансового кризиса строительные работы были заморожены, возобновившись лишь в 2000 году. Однако название было решено оставить прежним, как и героическую тематику оформления станции. «Парк Победы» украшают панно с изображением эпизодов отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Khalid Bin Al Waleed, Дубай, ОАЭ

Метрополитен Дубая славится своей роскошью и шиком — попадая внутрь него, ощущаешь себя королевской персоной в собственном дворце — большие площади, фонтаны, золотистая отделка металла — всё это прекрасно передает атмосферу великолепия и изысканности одной из богатейших стран мира.

Одна из станций — Khalid Bin Al Waleed — смотрится особенно футуристично за счет необычной конструкции — светильники в виде свисающих капель воды. Это огромные инсталляции на потолке, которые сразу цепляют взгляд благодаря странной форме и нестандартной дизайнерской задумке. Светильник изготовлен из выдувных полых стеклянных капель, символизирующих водопад, но получивший название от очевидцев «гигантская медуза».

Но вообще стоит посетить и другие станции метро Дубая — в каждой из них есть своя особенность, которая обязательно понравится вам — ещё один пример ниже, конструкция в виде необычного светильника, символизирующего солнце и кольцо неба:

Такая большая и сложная инсталляция на потолке, несомненно, один из шедевров архитектуры Дубая.

Местоположение: на пересечении зеленой и красной ветки (первое от центра карты).

Режим работы: с субботы по среду с 05:00 до 00:00, по четвергам 05:00 до 01:00, по пятницам с 10:00 до 01:00.

Как доехать: если ехать от аэропорта — то садитесь на любое метро на красной ветке (там две станции, в зависимости от терминала) и едете без пересадок 5 или 6 остановок.

Прямая ссылка для скачивания:tatitraveler.com/wp-content/uploads/2020/05/plan-metro-dubai.jpg

Россия

Все знают, что самая большая страна мира по площади — Россия. Она занимает ⅛  всей суши Земли и находится на самом большом континенте — Евразия. При этом, плотность населения очень маленькая, всего 8 человек на 1 кв. км. Если сравнить с Монако, страной, находящейся на 191 месте в списке всех стран по величине территории, то можно сильно удивиться. В Монако на 1 кв. км приходится 16205 человек, что в 8102,5 раза больше, чем в России!

Все климатические зоны представлены в стране, кроме тропиков. До сих пор про Россию ходят байки, что в ней по улицам ходят медведи, а русские с утра до ночи пьют водку. Конечно, это не так. Медведи в России есть, и белые и бурые. Страна вообще очень богата различными представителями и флоры и фауны. Представьте, на этой территории температуры бывают от -70 до + 45 градусов! И даже в самом холодном официально зарегистрированном месте — полюсе холода — поселке Оймякон или в самом холодном городе России Верхоянске постоянно живут и работаю люди.

Население страны многонационально, более 190 национальностей, но русские составляют около 67%. Чтобы познакомиться с культурой, обычаями, людьми, природой России, нужно приехать сюда и увидеть все своими глазами. К сожалению, туристическая отрасль страны оставляет желать лучшего, но, будем надеяться, в ближайшем будущем ситуация изменится, и людям станут доступнее многие красоты и достопримечательности самой большой страны мира. 

Метрополитен Парижа

В этой столице метро является одним из самых старых, так как ветка была заложена ровно в 1900 году. За полтора века метрополитен раскинулся на 587 километров, а количество станций при этом едва превысило триста.

Поговаривают, что за сутки поезда Парижа умудряются перекатить порядка 4 миллионов людей, но так ли это?

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

Благодаря Парижской подземной железной дороге весь мир узнал слова «метрополитен» и сокращённое от него «метро».

Парижская система метрополитена раскинула свою сеть на весь Париж и пригороды европейского мегаполиса. На строительство Парижского метро большое влияние оказала структура города. Один из старейших городов Европы имел множество подземных коммуникаций, подвалов, складов. Поэтому первые ветки строились строго под городскими дорогами и платформы были узкими.

Сейчас Парижский метрополитен — это 14 линий и две короткие тупиковые. Протяжённость дорог 220 км, на них уместилось 303 станции, 62 из которых пересадочные.

Примечательно, что многие названия станций метро Парижа связаны с Россией или Советским Союзом. Есть станция «Сталинград», «Севастополь», а вот станция «Крым» скорее всего, названа в честь коммуны в годы революции, и не связана с известным полуостровом.

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции. За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог. Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города

На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Узоры и горные источники в Kungsträdgården (Стокгольм)

Метрополитен Стокгольма любит удивлять своими формами и необычным подходом к оформлению. Станция Королевский Сад — это целая инсталляция с длинной и немного драматичной историей. В 70-х годах, когда было запланировано строительство станции и её оформление, вспыхнул настоящий скандал. Один из входов планировали разместить в парке, но для этого нужно было вырубить деревья. Многие из них были достаточно старыми и значимыми для парка. Волна протестов в поддержку растений вылилась в протест — люди приковывали себя цепями к стволам. К счастью, так ли иначе всё разрешилось, и на сегодняшний день мы можем увидеть внушительные формы и пёстрые цвета подземелья.

Метро Стокгольма тяготеет к каменным и естественным природным образам, станция Королевского Сада не стала исключением. Автором идеи этого лабиринта выступил Урлик Самуельсон. Потолки здесь достаточно бугристые и окрашены в зеленоватый оттенок. А над арками видны геометрические древние рисунки, узоры и орнаменты. То здесь, то там виднеются расколы стены, откуда вытекают горные ручейки и источники.

Первое метро в Москве

Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро.

Первое метро в Москве стало двадцатым по счету в мире

Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года. В этот день его услугами воспользовались триста семьдесят тысяч человек. Протяжённость первой линии метро немного превысила одиннадцать километров. На ней было тринадцать станций. Линия начиналась от «Сокольников» и оканчивалась станцией «Парк культуры». Составы состояли из четырёх вагонов и прибывали на станции с интервалом в пять минут. К концу 1935-го года интервалы сократились до четырёх минут, а составы состояли уже из шести вагонов.

Станция «Парк культуры» стала одной из первых в московском метрополитене

Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал.

Экспонат музея метро в Москве

Самые большие метрополитены в России

Помимо протяженности линий и пассажиропотока нередко оцениваются и другие качества метро. Например, самой красивой подземкой в России и в мире считается московская. Здесь каждая станция имеет свой неповторимый дизайн. Построенные в сталинские времена, они отличаются величественным убранством. Рассмотрим и другие станции метро.

Станция «Адмиралтейская» (Петербургский метрополитен)

Метро Санкт-Петербурга имеет уникальную особенность — оно очень глубокое. Причина заключается в грунте. Из 67 станций 60 входят в список глубоких. Схема подземки простая, ею очень просто пользоваться.

Центральная панель станции «Адмиралтейская»

Здесь расположена самая глубокая станция в России, которая называется «Адмиралтейская». Официально глубина заложения составляет 86 метров.

Станция «Воробьевы горы» (Московский метрополитен)

Расположенная на Сокольнической линии станция «Воробьевы горы» считается самой длинной в России. Чтобы пройти ее от начала до конца понадобится затратить 4 минуты.

Самая длинная станция метро в России

Общая длина перрона с переходом — 282 метра. У станции есть и другие отличительные особенности: она является наиболее высокой в Москве, поскольку расположена на высоте 10 метров над землей. Это первая в мире надводная станция.

Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства. Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают. Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор. Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр. По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий